ИЗ ЖИЗНИ ГОРОДА И РЕСПУБЛИКИ

165 тонн в час асфальта может производить новый завод в Марий Эл

Глава Марий Эл оценил производственные мощности нового асфальтобетонного завода.

Сегодня Глава Марий Эл посетил новый асфальтобетонный завод, где смог оценить производственные мощности предприятия и пообщался с коллективом предприятия. Более 120 млн рублей – таков объем инвестиций, вложенный в развитие производственной базы завода и организацию выполнения работ по ремонту и строительству автомобильных дорог по республике. Несмотря на то, что предприятие «Автодор-М» на российском рынке зарекомендовала себя давно, в Марий Эл компания запустила свои производственные мощности лишь в начале текущего года и сегодня здесь заняты наращиванием объемов работы, что является актуальным решением для республики, ведь ремонтные работы в регионе ведутся с опережением графиков и планов.

В ходе визита на предприятие Александр Евстифеев оценил работу асфальтобетонной установки и лаборатории испытания дорожного полотна. По словам генерального директора предприятия Олега Малова, производительность установки составляет 165 тонн смеси в час, при этом на заводе предусмотрен автоматический цикл, а при производстве применяются современные технологии, что позволяет изготавливать смеси различных марок. По словам Олега Малова, используется отечественное оборудование, поэтому его эксплуатация не вызывает трудностей, в случае необходимости быстро осуществляется доставка комплектующих.

Глава Марий Эл отметил важность открытия таких производств в республике, поскольку дальняя перевозка материалов приводит к нарушению технологий, в результате ухудшается качество асфальтобетона. Александр Евстифеев добавил, что в связи с постоянным наращиванием объема дорожных работ на заводе нужно обеспечить наличие запаса инертных материалов.

В лаборатории отдельное внимание Глава республики уделил контролю качества продукции.

«Интересует битум, применяемая марка, щебень, его прочность. По новому стандарту срок гарантийных обязательств составляет 6 лет, если возникнет вопрос, надеюсь, что он не возникнет, как мы будем разбираться?», — поинтересовался Александр Евстифеев.

Генеральный директор ООО «Автодор М» отметил, что оборудование компании позволяет проводить испытания асфальта и выявлять дефекты, которые могут произойти через несколько лет.

«В первую очередь мы проводим входной контроль строительных материалов и итоговой продукции. Контроль ведется и на стадии изготовления. Процесс проверки идет постоянно: визуальный осмотр, соблюдение температурных режимов, соответствие зерновому составу, затем мы изготавливаем плиты, чтобы проверить колейность», — проинформировал Олег Малов.

Глава Марий Эл не оставил без внимания вопросы оплаты труда и условий сотрудников предприятия. Олег Малов сообщил, что средняя заработная плата на заводе составляет 50-60 тысяч рублей.

«Мы дорожим своими работниками, обучаем молодых специалистов, в конце года выплачиваем премию»,- отметил генеральный директор завода.

Глава Марий Эл акцентировал, что, несмотря на солидную заработную плату, важно предоставить работникам социальный пакет, формировать постоянный коллектив и традиции, которых будут придерживаться молодые специалисты.

«Коллектив — когда Вы здесь создадите костяк, когда будет, у кого учится, будут традиции, и этих традиций будут придерживаться. Вы работаете на площадке республики, мы Вас приветствуем и желаем успехов. Что касается запасов инертных материалов, когда они есть на месте, то снижается себестоимость, растет скорость выполнения работ, и конкурировать с Вами становится сложнее. Отсюда и бюджет, и зарплата, и социальный пакет. По социальному пакету тоже подумайте. Два года многие компании по всей стране испытывают сложности из-за коронавирусной инфекции. Нужно поддерживать свои коллективы. Мы один из немногих регионов, который даже в прошлом году в дорожно-строительной сфере никакие ограничительные мероприятия не применяли, чтобы можно было работать полномасштабно. Работы на некоторых объектах шли 24 часа в сутки», — подчеркнул Александр Евстифеев.

В ходе разговора с руководителем предприятия Глава республики добавил, что применяемые технологии должны влиять на качество и долговечность асфальтобетона.

«Современные технологии по производству асфальтобетона приветствуются, потому что 6 лет — это гарантийный срок по стандарту, но это не значит, что спустя это время «хоть трава не расти». Мы заинтересованы, чтобы после 6 лет эксплуатация продолжалась с учетом обслуживания, если это требуется. Это тот минимум, к которому мы стремимся. Мы сейчас работаем по столице, Медведевскому району и другим муниципальным образованиям, делаем магистрали, но посмотрите, какая у нас потребность по небольшим переулкам, где живет основная масса людей, дворовым территориям. Работы много. Мы в 2017 году начинали — 98 процентов дорог были в ненормативном состоянии. Сейчас ситуация совсем другая, но, тем не менее, надо наращивать объемы и улучшать качество», — обозначил Александр Евстифеев.

Глава региона подчеркнул, что по темпам дорожных работ и кассовому исполнению бюджета Марий Эл находится на 13 месте по Российской Федерации, и важно не терять этих позиций.

«В этом есть и Ваш вклад. Уступать позиции нельзя. Имеется техника, асфальтобетонные смеси — всем вы обеспечены, и это должно быть замкнуто в единый цикл, чтобы ваша работа была безотходной. Это гарантирует хорошую экономику. Мы заинтересованы, чтобы бизнес был успешен, была хорошая заработная плата. Это формирует налоговую базу и позволяет развиваться», — сказал директору предприятия в завершение Александр Евстифеев.

 

 

Ранее еженедельник «Йошкар-Ола» сообщал, сенатор от Марий Эл Сергей Мартынов провел рабочую встречу с директором МАРНИИЯЛИ Евгением Кузьминым.

 

Фото Организационно-аналитическое Управление Главы Марий Эл