Аборт аборту рознь?

— Знаю, что церковь против абортов. Но может ли церковь допустить аборт в случае, если ребенок зачат в результате изнасилования? Священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ: — Ситуация изнасилования — трагическая, поэтому многие скажут, что самый легкий вариант оставить все позади — это сделать аборт. И церковь вроде как должна одобрить этот шаг.


МОЖЕТ ЛИ ЦЕРКОВЬ ДОПУСТИТЬ АБОРТ ПРИ ИЗНАСИЛОВАНИИ?

— Знаю, что церковь против абортов. Но может ли церковь допустить аборт в случае, если ребенок зачат в результате изнасилования?

Священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

— Ситуация изнасилования — трагическая, поэтому многие скажут, что самый легкий вариант оставить все позади — это сделать аборт. И церковь вроде как должна одобрить этот шаг. Но церковь такой шаг не одобряет, не благословляет. Хотя по-человечески понятны аргументы о том, что ребенок нежеланный, что его присутствие — психологическая травма для женщины, и о том даже, что в детдоме ему будет несладко.

Однако на другой чаше весов в данном случае — человеческая жизнь. Когда человек попадает в проблему, он искушается (испытывается), и от его ответа зависит его дальнейшая судьба. Совершеннолетняя женщина решает сама, но потом несет ответственность за свой выбор. Дело церковной общины, священника — попытаться помочь женщине справиться с последствиями трагедии без пролития крови младенца.

Чтобы пояснить позицию церкви, приведу цитату из официального документа, которая, в принципе, отвечает на поставленный ребром вопрос.

Социальная концепция Русской православной церкви, XII.2: «…Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать».

То есть в некоторых случаях христианка может быть наказана за аборт отлучением от причастия, в некоторых — дело ограничивается менее строгой епитимией.