Балет — это не просто красиво выступать на сцене

Наша рубрика «5 минут на разговор» — это маленькое интервью с первым попавшимся на глаза корреспонденту йошкаролинцем.
— Когда мама привела тебя в балет, это было твое желание?
— Да, это было абсолютно мое желание. В 4 года меня мама водила на концерт, и там были вариации из балетов. Я сама уже плохо помню, но мама рассказала, что, когда мы вышли на улицу, я заявила, что хочу быть балериной.


АЛЛА НОВОЖИЛОВА, БУДУЩАЯ АРТИСТКА БАЛЕТА

Наша рубрика «5 минут на разговор» — это маленькое интервью с первым попавшимся на глаза корреспонденту йошкаролинцем.

— Когда мама привела тебя в балет, это было твое желание?

— Да, это было абсолютно мое желание. В 4 года меня мама водила на концерт, и там были вариации из балетов. Я сама уже плохо помню, но мама рассказала, что, когда мы вышли на улицу, я заявила, что хочу быть балериной. Тогда меня записали в кружок танцев, мы делали самые простые движения, но мне все очень нравилось. А потом меня записали в школу искусств, в которой я проучилась четыре года. Мне тогда казалось, что балет — это легко: нужно просто красиво выступать на сцене, получать цветы, но когда я уже перешла в профессиональный балет, то поняла, что все не так просто.

— Не хотелось бросить?

— Порой посещали такие мысли, но только когда меня ругали. Были моменты, когда родители хотели меня забрать, понимая, что это очень сложная профессия, что потом уже не смогу быть кем-то еще, если сейчас не брошу, но я все-таки твердо решила, что буду балериной, как бы меня ни ругали.

— Когда ты первый раз надела пуанты и встала на пальцы, было больно?

— Я сейчас даже не могу вспомнить, мне кажется, что это было так давно. Я первый раз встала на пальцы, еще когда училась в школе искусств. Там было все не настолько профессионально, но основные движения мы пробовали делать, даже пируэты. Первый раз мы вставали без вкладышей, просто на пальцы, и нам казалось, что это легко, а когда пошли уже более сложные движения, на технику, вот тогда да, было трудно. Сейчас мы уже привыкли, и ноги не часто болят, и уже мозолей таких нет, и мы даже удивляемся, почему раньше плакали, когда не получалось.

— Сейчас ты уже на первом курсе, и у тебя только что закончился урок классического дуэтного танца, который прежде вам не преподавали. Сложно обучаться?

— Раньше мы танцевали по одному, каждый отвечал сам за себя, а сейчас пара должна быть как одно целое, тем более мальчики тоже еще не знают всех тонкостей работы с партнершей, и это тяжело. Хорошо, когда доступно объясняет педагог, и еще у нас на курсе всего четыре девочки и восемь мальчиков, и поэтому мы можем работать с разными партнерами, а это очень важно, потому что, когда мы будем уже артистами, нас могут поставить в пару с кем угодно, и нужно будет за короткий срок выучить вместе какую-то партию.

— У тебя есть любимые спектакли?

— Да, я люблю «Дон Кихот». Мне нравится, что там никто не умирает, как во многих балетах, и очень нравится музыка Минкуса.

— А любимые артисты есть?

— Любимых много, потому что у каждого свои плюсы: у одного вращения нравятся, у другого — легкость, а третий очень хорошо работает эмоционально.

— Учащиеся уже выходят на сцену. Помнишь свой первый выход?

— Да, это был марийский балет «Лесная легенда». Мы выходили даже не в балетках, не в трико, а в обычной городской одежде, но все равно было сложно, потому что нужно было смеяться вслух, веселиться на сцене, а это был первый выход, мы проучились только еще около месяца и очень переживали.

— Мечтаешь быть примой-балериной?

— Первая мечта — закончить хорошо наше отделение «хореографическое искусство», а потом уж как судьба сложится, но я хочу выступать в театре и связать всю жизнь с балетом.

Беседовала Ирина СУВОРОВА