Билет в оба конца

В Минпромтрансе республики прокомментировали ситуацию по вопросам тарифов и перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Марий Эл. Накануне тема пригородных поездов и роста тарифов на электрички в целом по стране была рассмотрена на совещании у президента России Владимира Путина с членами Правительства РФ.


В МИНПРОМТРАНСЕ РЕСПУБЛИКИ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ СИТУАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФОВ И ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МАРИЙ ЭЛ

Накануне тема пригородных поездов и роста тарифов на электрички в целом по стране была рассмотрена на совещании у президента России Владимира Путина с членами Правительства РФ.

Как пояснили в Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл, с 2011 года между Минпромтрансом республики и ОАО «Содружество» в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории региона ежегодно заключались договоры предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом общего пользования.

В течение первого полугодия 2014 года пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество» осуществляла перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории Республики Марий Эл по следующим направлениям:

Казань — Йошкар-Ола — Казань,

Йошкар-Ола — Яранск — Йошкар-Ола,

Казань — Волжск — Казань.

По инициативе ОАО «Содружество» с 1 июля 2014 года перевозчиком принято решение о полной отмене пригородных пассажирских поездов на территории Марий Эл, что явилось мерой, направленной на сокращение эксплуатационных расходов при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок в пределах регионов обслуживания компанией.

В течение первого полугодия 2014 года до 30 июня включительно тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории республики составлял 20 рублей за одну десятикилометровую зону, перевозка пассажиров по другим тарифам не осуществлялась.

С 28 июля 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл приказом от 23 июля 2014 года № 31 установлен предельный уровень тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл, осуществляемые открытым акционерным обществом «Содружество», в размере 89 руб. 45 коп. за одну десятикилометровую зону. Указанный тариф на территории Республики Марий Эл не применялся.

ОАО «Содружество» не обращалось в Правительство РМЭ по вопросу возобновления пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом на территории республики.

При этом количество перевозимых пассажиров в рамках существовавшей маршрутной сети по всем направлениям на территории Марий Эл в первом полугодии 2014 года до отмены пригородных поездов в сумме ежесуточно составляло в среднем 113 человек.

Железнодорожная линия Зеленый Дол — Яранск (по ней осуществлялось пригородное железнодорожное сообщение), проходящая через территорию Республики Марий Эл, является рокадной железной дорогой. Параллельно с данной железнодорожной веткой имеется автомобильная дорога, посредством которой автомобильным (автобусным) подвижным составом в достаточном объеме удовлетворяется спрос населения на пассажирские перевозки как в межсубъектном, так и во внутриреспубликанском и межмуниципальном сообщении, социальная напряженность отсутствует.