Бизнес на основе эмоций

Долго ли проживет дело, если первоначальным мотивом для продвижения бизнес-идеи послужили эмоции? В Поволжском государственном технологическом университете прошел бизнес-форум по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, организованный отделом молодежной политики города Йошкар-Олы.


ДОЛГО ЛИ ПРОЖИВЕТ ДЕЛО, ЕСЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ МОТИВОМ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕС-ИДЕИ ПОСЛУЖИЛИ ЭМОЦИИ?

В Поволжском государственном технологическом университете прошел бизнес-форум по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, организованный отделом молодежной политики города Йошкар-Олы.

В форуме приняли участие студенты вузов и ссузов и учащиеся 21-й и 29-й школ города. Главным экспертом стал руководитель Гильдии предпринимателей Москвы и проекта «Молодые бизнесмены» Михаил Сабанин. Свое выступление Михаил Юрьевич начал с рассказа о четырех способах начать свое дело, два из которых, как он отметил, построены на эмоциях, а потому нежизнеспособны. По его словам, выгорит только то дело, в котором продумано все, начиная целевой аудиторией и заканчивая выбором работников. Также Сабанин рассказал, как начать свое дело без стартового капитала и как открыть успешный интернет-магазин без вложений, приводя примеры йошкар-олинских молодых людей и девушек, прошедших обучение в его проекте.

«Не вижу внешних причин, чтобы не заниматься предпринимательством, только внутренние — ваши страхи», — подытожил свое выступление Михаил Юрьевич.

Знакомство молодежи с предпринимательской деятельностью продолжил начальник отдела промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации города Андрей Шабалин. Он рассказал слушателям о муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2012 — 2016 годы». По официальным данным, на 1 января 2014 года в столице Марий Эл зарегистрировано 4829 субъектов малого и среднего предпринимательства и около 7 тысяч индивидуальных предпринимателей. Наибольшую долю в этом секторе экономики занимают предприятия торговли — 59 процентов, 36 процентов принадлежит промышленности, 17 процентов — обрабатывающей отрасли и только 8 процентов строительству.

На программу поддержки предпринимательства в 2012 — 2013 годах было выделено всего около 10 млн рублей, из них 2,5 млн — из бюджета города. Прямая финансовая поддержка оказывалась по шести направлениям: создание условий для оптимизации и развития инновационной деятельности, субсидирование затрат с возмещением части расходов на мероприятия по модернизации и по энергосбережению, информационное обеспечение и субсидии на грантовую поддержку.

Ася ЯСТРЕБОВА