Больница больнице рознь?

Как выживают районные больницы, есть ли у них преимущества перед городскими, как оценивают мариэльцы работу местных медучреждений. С этими вопросами мы обратились к жителям Марий Эл. Вот что думают они по этому поводу.


КАК ВЫЖИВАЮТ РАЙОННЫЕ БОЛЬНИЦЫ, ЕСТЬ ЛИ У НИХ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД ГОРОДСКИМИ, КАК ОЦЕНИВАЮТ МАРИЭЛЬЦЫ РАБОТУ МЕСТНЫХ МЕДУЧРЕЖДЕНИЙ

С этими вопросами мы обратились к жителям Марий Эл.
Вот что думают они по этому поводу.

Анастасия, п. Оршанка:

— Столкнулась с хамским обращением одного из врачей, а ведь люди к специалистам приходят не от хорошей жизни, поэтому нужно быть терпимее. Знания наших специалистов, по-моему, не соответствуют современным тенденциям — они лечат по старинке и чуть что — отправляют в республиканскую поликлинику. По качеству обслуживания республиканская не сравнится с районной: с пациентами здесь обращаются со вниманием и все доходчиво объясняют.

При всем этом хочу сказать добрые слова в адрес молодых специалистов районной больницы. Так, в Оршанке благодаря молодому врачу мне лечение подобрали моментально. Жаль только, что молодые специалисты не задерживаются в районных центрах…

Екатерина Хакимова, Волжский район:

— У меня дети родились в Санкт-Петербурге. К специалистам там запись по Интернету или единому телефону. Идешь к определенному времени, никаких очередей. Когда мы приехали в республику, поняли, что тут с больницами проблема. У нас ФАП в соседнем поселке. Туда мы идем рассказать, что мы заболели. На что нам говорят: «Езжайте в поликлинику в Волжск». Сразу в Волжск мы ехать не можем, в городе нас примут, только если педиатр с ФАПа выдаст направление. Едем минут 40 до города, 20 — до поликлиники, стоим в километровой очереди к врачу.

Одна детская поликлиника на весь район и весь город. Специалистов не хватает. Детского травматолога нет.

Неотложка к детям выезжает быстро, а вот ко взрослым… Моей маме стало плохо. Позвонили в скорую, нам сказали: «У вас есть ФАП, вызовите фельдшера, и потом она скажет, стоит ли скорую вызывать». В ФАПе говорят, что не настало время для обходов по домам, ждите, и вообще мы не можем в соседнюю деревню приехать, так как у нас нет транспорта, вы сами должны либо найти для врача машину, либо привезти больного. Только после скандала приехали и фельдшер, и скорая. Сейчас в нашем селе Эмеково строится новый ФАП, надеюсь, это улучшит ситуацию.

Антон Рыбаков, п. Оршанка:

— В городской поликлинике врачи приветливее, в районной — пациентов на прием больше.

Ольга, молодая мама:

— В Медведевской детской поликлинике мало специалистов, приходится брать талоны в Детскую республиканскую больницу.

Ирина, п. Оршанка:

— В нашей больнице минусов больше, чем плюсов: далековато; не хватает специалистов; закрыли несколько отделений; нет нормального аппарата УЗИ — ездить приходится в платные центры в город.

Анастасия, 26 лет, Медведевский район:

— К участковому терапевту очереди, она одна на большой участок, но принимает всегда до последнего пациента. Попасть на прием к гинекологу непросто. Пыталась записаться через «Доктор12.рф», но места быстро занимают. Принимает всего один врач, а раньше работали три. В регистратуре советуют звонить с самого утра, я попыталась, но трубку там никто так и не поднял. Намучившись, пошла в платный центр. Жалко, конечно, потраченных денег, но зато проверила здоровье.

Людмила, учитель, Медведевский район:

— Ожидание приема утомляет людей, начинаются недовольные высказывания. Все понимают, что виноваты не врачи (а их отсутствие), но ситуация не меняется год от года.

Очереди в регистратуру с раннего утра, а через электронную запись «Доктор12.рф» мест очень мало. Недавно в районе появились новые машины скорой помощи, но количество бригад осталось прежним. Порой ждать медиков приходится по два часа.

Среди приятных моментов можно отметить работу флюорографического кабинета, который оснащен современным оборудованием, и очередей здесь почти нет.

Ольга Морозова, п. Оршанка:

— Я наблюдаюсь в городской поликлинике № 2.

В принципе, и в оршанской меня все устраивало. Единственный минус — УЗИ по беременности нужно было делать в городских платных клиниках. В районной малюсенький аппарат, на котором ничего не видно.

Алена Антонова, г. Волжск:

— В Волжске нас уже знают и хорошо относятся. А в городских больницах отношение к нам надменное.

Евгений, п. Оршанка:

По-моему, в нашей больнице обслуживают хорошо, почти всех врачей знаешь, как-то проще.

Валерия Хлопова, юрист Группы компаний «МариМедиа», г. Йошкар-Ола

— Мои дети прикреплены к детской поликлинике в Сомбатхее. Работа регистратуры в целом без нареканий. Участковому педиатру Топорковой Галине Петровне огромное спасибо! Это большой профессионал и чуткий человек. И несмотря на огромную нагрузку (я видела к ней очереди с нескольких участков), она всегда внимательна и в хорошем настроении. Пока в поликлинике работает Галина Петровна, я спокойна за здоровье своих детей.

Ирина Бахтина, бухгалтер, г. Йошкар-Ола

— К счастью, много лет мне не доводилось посещать поликлинику. И вот представился случай наведаться. Встретили меня почти пустые коридоры, что порадовало. В регистратуре сообщили, что карточка у врача. Около кабинета сидело человека четыре. Я опять порадовалась, но недолго. Попала на прием только после двух часов ожидания. Определенный вклад сюда внесли и хитрецы, которые без очереди пытались попасть на прием. В очереди выяснилось, что участковая тщательно проводит осмотр и пишет рекомендации, что меня порадовало. Но когда я наконец-то оказалась в кабинете, мне сказали, что моей карточки нет и надо бежать обратно в регистратуру. Я отказалась. За карточкой побежала медсестра, и, как потом она созналась, подобные казусы случаются часто. Рекомендациями врача я оказалась вполне удовлетворена, но инцидент с регистратурой выбил из колеи. С сильными болями в спине я и так еле добралась до поликлиники, а тут мне предлагают по этажам носиться, а как же пенсионеры, которых в поликлинике большинство, тоже должны это делать?

Наталья Лаврова, кассир, г. Йошкар-Ола

— Моя пятнадцатилетняя дочь пошла к 7 часам утра в детскую стоматологию. Талончиков ей не досталось, а в регистратуре сказали, что очередь надо занимать в 3 — 4 часа утра, а то и с вечера и… тут же предложили попасть на платный прием, «всего» за 1300 рублей. Вам не кажется странным поведение врачей, которые предлагают пятнадцатилетней девочке занять очередь ночью или лечиться платно? Похоже, детям нужно начать работать, чтобы лечить зубы, зрение и прочие части тела. И что уж говорить про зубы, когда детский гинеколог один в городе и попасть к нему крайне сложно. Во второй поликлинике очередь человек в 30. Пытались с дочерью попасть к врачам платно во взрослых поликлиниках, а они говорят, специализация не та, ответственность брать на себя не хотят.

Эльвира Деминцева, домохозяйка, г. Йошкар-Ола

— Чтобы попасть к нужному врачу, нужно простоять огромнейшую очередь за талоном. Если приходишь в пять утра, то будешь примерно одиннадцатой. Ввели электронные талоны, а толку никакого, записаться практически невозможно. То же с детскими поликлиниками. Прихожу с грудным ребенком, стою в очереди за карточкой, а мне говорят, что она у педиатра. Иду к нему, а там отправляют обратно, снова иду в регистратуру, стою в очереди.

Татьяна Малышева, общественный деятель, г. Йошкар-Ола

— Электронная регистрация практически не работает, и записаться на прием по Интернету нет возможности. Особенно в городскую стоматологию.

Евгения Александровна Пуртова, г. Йошкар-Ола

Бывает, конечно, что потратишь времени на посещение врача больше запланированного, но зато ведь бесплатно примут! А какие у нас доктора! В сосудистом центре спасли сына моей знакомой, он после инфаркта уже работает! А хирурги у нас какие виртуозы! А в детской городской, что ни врач — то эксклюзив!

Не знаю, кто как, а я хочу поклониться людям в белых халатах. И потом, мы сами иногда виноваты, сразу взрываемся, топаем ногами. Давайте вместе исправлять ситуацию, а не жаловаться и не требовать.

Ирина Симонова, домохозяйка, г. Йошкар-Ола

— Так уж получилось, что мне удалось пожить в разных уголках России, и я хочу сказать, что в Йошкар-Оле с медицинским обслуживанием дела обстоят не так уж и плохо. Здесь много хороших специалистов, преданных делу, доброжелательных и внимательных. По крайне мере, те болезни, которые я не смогла вылечить в других местах, здесь я успешно лечу.

Все дело в организации процесса попадания пациента к специалисту. Конфликты чаще всего возникают у дверей врача, а не за дверями. Это напрягает и врачей, и пациентов. Врач вообще не должен отвлекаться от процесса обследования и выслушивания больного. Его надо оградить от решений мелких вопросов, типа «А где моя карточка?!» или «Я тут к вам час сижу, еще сколько?», от выписки многочисленных справок, заполнения формуляров.

Алена Федорова, редактор, г. Йошкар-Ола

— Меня абсолютно и категорически не устраивает отсутствие возможности записаться к специалистам. Причем на фоне организации интернет-порталов типа «Доктор 12.рф» и прочей декларируемой гуманизации этой унизительной системы с тетками за оргстеклом. Все равно существуют очереди в пять утра, особенно к детским врачам. Вы серьезно думаете, что мать-одиночка с больным грудничком может просидеть с пяти утра несколько часов в коридоре?

Ольга Кондратьева, главный редактор газеты «Йошкар-Ола»

— Как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры. Если с регистратурой будет все в порядке, если больные не будут испытывать трудностей с записью к врачу и получением больничных карт, сразу изменится отношение к медицинскому обслуживанию в целом. Порой ведь даже неважно, что тебя не могут записать на данный день, пусть запишут к специалисту через день, три или неделю, но главное, чтобы это было без лишних хлопот и чтобы была уверенность, что в день записи тебя примут, причем в установленное время, ну максимум с задержкой 5 — 10 минут, ну никак уж не час-полтора.

Конечно, и врачи, и медсестры идут охотнее работать в платный медцентр, но все-таки укреплять бесплатную медицинскую помощь нужно, благосостояние населения, увы, пока таково, что большинство не могут позволить себе обслуживание в платном центре.

Понимаю, что дело во многом в кадры упирается. Так, может, их, эти кадры, как-то завлекать? В Йошкар-Оле в этом направлении уже немало делается: готовят специалистов целенаправленно, социальное жилье строят для медиков, поверьте, так к этой проблеме относятся не во всех регионах.

А может, выпускников медвузов привозить сюда на экскурсию? Погулять с ними по нашему красивому городу, сводить в музеи, в местные театры, устроить круглые столы с главврачами, и, возможно, им захочется жить и работать именно здесь.

Ну а пока у нас в этой области не все гладко, давайте быть терпимее и доброжелательнее друг к другу, ведь мир спасет отнюдь не красота, а доброта и терпимость!

Опрос подготовили Ирина СУВОРОВА, Надежда КРАСНОВА, Татьяна МОМЗЯКОВА, Ольга КОНДРАТЬЕВА