– В течение нескольких месяцев совершала покупки в одном и том же интернет-магазине с целью накопления бонусов. Затем заказала подарок со сроком поставки 30 дней, бонусы списали, а товар до сих пор не поставлен. Что делать? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


В ПЛАНЕ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПОКУПАТЕЛЯ

– В течение нескольких месяцев совершала покупки в одном и том же интернет-магазине с целью накопления бонусов. Затем заказала подарок со сроком поставки 30 дней, бонусы списали, а товар до сих пор не поставлен. Что делать?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержат понятий «скидка» и «бонус», их прямое регулирование отсутствует. Однако закон допускает заключение договора, в котором есть условие о премировании (поощрении) покупателя.

В вашем случае между вами и продавцом был заключен договор о поощрении в виде дополнительной поставки товара в течение 30 дней с момента подтверждения заказа. Ваш заказ до сих пор не поставлен. Однако вы не можете воспользоваться законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей, поскольку ваш заказ является подарком (призом), то есть достается вам бесплатно. Законодательство же России в сфере защиты прав потребителей регулирует отношения между продавцом и потребителем, возникающие на возмездной основе.

Поэтому в данном случае вы вправе обратиться в суд с иском к продавцу в связи с неисполнением обязательств по договору о поощрении.

от admin