Первой премьерой 46-го сезона Марийского театра оперы и балета стала новая версия оперетты венгерского композитора пала Абрахама «Бал в «Савойе»


ПЕРВОЙ ПРЕМЬЕРОЙ 46-ГО СЕЗОНА МАРИЙСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА СТАЛА НОВАЯ ВЕРСИЯ ОПЕРЕТТЫ ВЕНГЕРСКОГО КОМПОЗИТОРА ПАЛА АБРАХАМА «БАЛ В «САВОЙЕ»

Эту оперетту, написанную в 1930-е годы, называют последней, ведь после нее настало время мюзиклов.

Она довольно популярна, может быть, не так, как оперетты соотечественника Абрахама – Имре Кальмана, но именно в ней, вобравшей в себя весь дух своего времени, когда в моду входили новые ритмы и мелодии – фокстрот, пасодобль, аргентинское танго, – нет того графско-барского оттенка, присущего кальмановским произведениям.

Конечно, еще присутствуют некоторые условности высшего света, вроде неодобрения мадам Фоблаз (Лидия Бочкарева) женитьбы своего сына Аристида (Александр Вахрамеев) на какой-то актриске из театра, или же беспокойство за то, что скажут в обществе. Но именно в этой оперетте женщина современна: она не будет сидеть сложа руки, прощая мужу измену, – она будет бороться за свои права. Вот и Мадлен, узнав, что ее милый Аристид встречается в «Савойе» с другой женщиной, решает тоже туда пойти. Да, от отчаяния она попадает в нелепую ситуацию, оказываясь в «отдельном кабинете» со случайным попутчиком, что обязательно порождает слухи, а значит, скандал. Но она не боится скандала и не оправдывается – уж не перед тем, кто потерял ее доверие и стал причиной ее слез, только его матери она может дать честное слово, что не изменяла. Наталья Кузьминская прекрасно воплотила на сцене эту роль – ей удалось донести до зрителя всю боль потерянной, но сильной и гордой женщины.

Кстати, эта оперетта уже ставилась на сцене нашего театра в 2010 году, но та постановка, если честно, была откровенно провальной, потому и показали спектакль всего один раз. И тогда за многочисленными действующими лицами – влюбленными, женами, друзьями, врывающимися в жизнь главных героев, – пропала та, главная, любовная линия.

«Когда я только начала работать в этом театре, мне предложили восстановить тот спектакль, – рассказывает режиссер-постановщик Надежда Репьева. – Когда я посмотрела спектакль на диске, то не нашла для себя ничего интересного, потому что это уже определенный режиссерский стиль, определенное видение пьесы. Мне же казалось, что эта вещь совершенно о другом. И руководство театра позволило мне поставить другой спектакль. Я взяла два варианта пьесы и выбрала то, что мне казалось важным. Второе название пьесы – «Вот что получает женщина за верность». И вот эту тему мне хотелось обострить и вывести на первый план, поэтому все остальное я просто отсекла».

Также режиссер категорически не хотела занимать актеров, занятых в прошлом спектакле, оставила только Анну Нурутдинову, которая так хорошо вписывается в амплуа разлучницы Танголиты: она как кошка – мягко стелет и своего не упустит.

Порадовал молодой артист Павел Крючко, исполнивший роль дворецкого Арчибальда – подтянутый, чопорный, в меру циничный – истинный англичанин.

Очаровательна пара Мустафы (Дмитрий Романько) и Дези (Анастасия Ершова). Он – повеса, балагур и радиокомментатор, язык у которого, что называется, подвешен, а значит, наболтать может что угодно. Она – хрупкая, юная, казалось бы, совсем неопытная, но уже три года, скрывая от всех, пишет музыку под мужским псевдонимом. И это еще раз к слову о современных женщинах.

Задумкой, безусловно, только украсившей спектакль, стал живой звук на сцене – саксофон, аккордеон, пианино и барабаны, и мы снова уносимся в то время, когда и на Западе, и в Советском Союзе были так популярны джаз-бэнды.

А еще ненавязчивый юмор, прекрасные костюмы, со вкусом подобранные декорации – в общем, об этом спектакле хочется говорить только хорошее.

Ирина СУВОРОВА
 фото Евгения Никифорова

от admin