– Собираюсь купить шубу. Хотелось бы, конечно, хорошего качества, но ведь всякое бывает. Что, я как потребитель, могу сделать, если шуба будет ненадлежащего качества? Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


– Собираюсь купить шубу. Хотелось бы, конечно, хорошего качества, но ведь всякое бывает. Что, я как потребитель, могу сделать, если шуба будет ненадлежащего качества?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– В первую очередь рекомендуем пользоваться услугами стационарного магазина, где имеются надлежащие условия для примерки товара, и избегать покупки шубы в сомнительных местах.

1 июля 2012 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», действие которого распространяется в том числе на меха и меховые изделия. В соответствии с требованиями данного регламента к маркировке продукции на бирке, этикетке, ярлыке и к маркировке изделия из меха необходимо наличие информации о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный). Вся информация должна быть на русском языке, а инструкция по уходу за шубой может быть доведена до сведения потребителя в виде символов.

Не исключено, что после покупки шубы потребитель обнаружит в ней недостатки или у него появится подозрение на поддельность меха. В таком случае покупатель может сдать свою шубу в отдел независимой экспертизы Торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл (г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 95) в целях проверки ее качества.

Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», в случае если продавец не предупредил покупателя об имеющихся недостатках, потребитель вправе:

– потребовать замены на шубу этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такую же шубу другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за шубу суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить шубу с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В случае спора о причинах возникновения недостатков у шубы продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер при наличии гарантийного срока обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

от admin