Чтобы в городе по-прежнему ходили троллейбусы

В администрации города состоялось рабочее совещание мэра Павла Плотникова по вопросам деятельности муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт». Как отметил Павел Вячеславович, МП «ТТ» — это стратегическое предприятие для столицы республики, и администрациЯ города не допустит его банкротства. На МП «ТТ» трудится более тысячи человек, на рейсы для обслуживания горожан ежедневно выходят 123 троллейбуса, которые ежемесячно перевозят более 20 тыс. человек — льготных категорий пассажиров.


В МЭРИИ ЙОШКАР-ОЛЫ ОБСУЖДАЮТ ВОПРОСЫ РАБОТЫ МП «ТТ» И ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ЭТОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ

В администрации города состоялось рабочее совещание мэра Павла Плотникова по вопросам деятельности муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт».

Как отметил Павел Вячеславович, МП «ТТ» — это стратегическое предприятие для столицы республики, и администрациЯ города не допустит его банкротства. На МП «ТТ» трудится более тысячи человек, на рейсы для обслуживания горожан ежедневно выходят 123 троллейбуса, которые ежемесячно перевозят более 20 тыс. человек — льготных категорий пассажиров. На прошлой неделе троллейбусы с 13 до 16 часов прекратили движение по п. Медведево и через Центральный мост в Йошкар-Оле. Это было связано с задолженностью «Мариэнергосбыту», который временно отключил две питающие подстанции.

Напомним, что с 1 января 2015 года в РМЭ вступил в силу закон «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению мер социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания». Это увеличило нагрузку на муниципальный бюджет, поскольку часть федеральных и региональных полномочий по льготным категориям пассажиров была передана муниципалитету.

«Именно такое развитие ситуации было вполне ожидаемым и прогнозируемым, — отметил Павел Плотников. — Лишь часть предложений администрации города, внесенных в Госсобрание Республики Марий Эл, была учтена при принятии закона в конце прошлого года. Считаем, что данный закон требует существенной доработки. Муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» — единственное в городе, которое осуществляет перевозки социально незащищенных групп населения — ветеранов, инвалидов, студентов, школьников и др. Поэтому требуется поддержка не только со стороны администрации города, но и правительства Республики Марий Эл. Только совместными усилиями можно достичь положительных результатов.

Министерство промышленности, транспорта и связи является заказчиком всех перевозок и координатором и распределителем финансовых средств. Но мы не можем найти понимание со стороны министерства, и потому вести конструктивный диалог. Надеемся, что наши предложения будут услышаны и поддержаны и трудности, которые испытывает в настоящее время МП «ТТ», — это временные трудности.

Подвижной состав МП «ТТ» морально и физически устарел, и в связи с тем, что средний «возраст» троллейбусов составляет 27 лет, нужно учитывать необходимость замены подвижного состава МП «ТТ». Так, в 2014 году для предприятия и горожан приобретено два новых троллейбуса. В 2015 году объявлен конкурс на приобретение дополнительно пяти единиц троллейбусов, два из которых — энергосберегающие. Если результаты нашего эксперимента окажутся положительными, то в перспективе для города и горожан будут приобретаться именно такие троллейбусы, так как расходы на электроэнергию составляют основную часть затрат предприятия. Будет изучена логистика маршрутов, в перспективе произойдет оптимизация маршрутов движения троллейбусов, их необходимость и эффективность».

В настоящее время, по словам мэра, выбран вектор на разработку финансового оздоровления предприятия, который будет включать в себя не только погашение задолженности за электроэнергию, которая составляет несколько десятков миллионов рублей, но и модернизацию и обновление подвижного состава.

В связи со сложившимся сложным финансовым положением муниципального предприятия на ближайшую сессию депутатов городского Собрания депутатов будет вынесен вопрос об оказании финансовой поддержки в размере 20 млн рублей.

В дальнейшем, отметил Павел Вячеславович, «будем модернизировать МП «ТТ», улучшать его материально-техническую базу и надеемся, что временные трудности не отразятся на качестве услуг муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт».

Серьезных отключений электроэнергии сегодня не будет, ведутся постоянные консультации и переговоры с энергетиками. Ситуация контролируется. Энергетики заинтересованы в стабильной работе МП «ТТ», так как объем оплаты муниципального предприятия за электроэнергию в год составляет более 100 млн рублей.