Новости

Депутат Госдумы Виктор Кидяев предложил жестче наказывать «пиратов»-перевозчиков

Депутат Госдумы Виктор Кидяев в рамках региональной недели провел ряд встреч с членами правительства и депутатского корпуса Республики Марий Эл, обсудив с ними предложения по совершенствованию российского законодательства о безопасности дорожного движения.

Представители региона сообщили депутату, что считают необходимым внести целый ряд изменений, в первую очередь направленных на противодействие нелегальным пассажирским и грузовым перевозкам. Так, зам. министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики Дмитрий Волков внес предложение расширить полномочия проверяющих органов в отношении тех перевозчиков, кто вообще не имеет документов на право перевозки пассажиров. По его словам, работая нелегально на регулярных городских и межмуниципальных маршрутах, они вредят добросовестным перевозчикам, а сами не обеспечивают ни безопасности, ни должного качества.

Как отметил Кидяев, вопрос этот возникает у транспортников не только в Марий Эл, но и в других регионах страны и действительно требует внимания. Перевозчики, работающие по «пиратской» схеме, не проходят предрейсовой проверки водителей, пользуются изношенным транспортом, не соблюдают правила безопасности. Более того, они «крадут» пассажиров и делают нерентабельной работу легального бизнеса, не платя налогов. А контролировать их муниципальные и региональные транспортные службы не имеют возможности, поскольку эти водители формально обычные частные лица, а не подпольные бизнесмены.

«Полагаю, что необходима проработка этого вопроса с участием Министерства транспорта РФ, правоохранительных и надзорных структур. О поступившем обращении я проинформирую профильный комитет Госдумы, который занимается вопросами транспорта, — наверняка у них тоже есть идеи, как вывести нелегалов из «привилегированного» положения», — сообщил депутат.

Другие предложения местных властей касались способов контроля легальных перевозчиков, возможности фиксации нарушений правил посадки пассажиров и маршрута движения при помощи фотосъемки и видеозаписи, в том числе автоматическими системами контроля. Также участники встречи предложили разработать единые общефедеральные требования к специализированным стоянкам для задержанных транспортных средств.