Качество образования сегодня – это качество жизни завтра. Так считает директор 29 школы Наталья Васильевна адамова. Наталья Васильевна посвятила служению детям почти четверть века. После окончания физико-математического факультета Марпединститута работала учителем математики, а затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы № 2, директором школы № 6. И вот уже 4 года она директор школы № 29.


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ – ЭТО КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЗАВТРА.ТАК СЧИТАЕТ ДИРЕКТОР 29 ШКОЛЫ НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА АДАМОВА

Наталья Васильевна посвятила служению детям почти четверть века. После окончания физико-математического факультета Марпединститута работала учителем математики, а затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы № 2, директором школы № 6. И вот уже 4 года она директор школы № 29. Имеет высшие квалификационные категории по должностям «учитель» и «директор». Награждена почетными грамотами ГУО Йошкар-Олы и Министерства образования и науки РМЭ. Член Общественного совета региональной системы оценки качества образования.

– Наталья Васильевна, как школа готова к новому учебному году?

-1 сентября у нас за парты сядут 1275 учеников. Это значительно больше, чем в прошлом году. Выполнены ремонтные работы,  профилактические работы в системах отопления, водоснабжения, приобретены мебель, оборудование. Хочу поблагодарить родителей, которые принимают активное участие в ремонте и обустройстве учебных кабинетов: наших детей ожидают не только отремонтированные стены и обновленная мебель, но и образовательные новшества.

– Нынешний год для 29-й школы юбилейный…  

– Да, школе исполняется 25 лет. В сентябре – октябре планируем провести  встречи с ветеранами школы, выпускниками, коллегами, родителями, социальными партнерами. Расскажем об истории школы, ее достижениях и презентуем ряд новых проектов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к участию в мероприятиях.

Этому важному событию будет посвящена и большая республиканская конференция. Наши учителя поделятся опытом, покажут мастер-классы, реализуют свои задумки, а дети продемонстрируют свои умения и навыки. Мы запланировали проведение дней начальной, средней и старшей школы.

– Чем сегодня может гордится школа?

– С 2012 года наша школа является базовой организацией Государственной программы «Доступная среда», направленной на развитие системы инклюзивного образования, в том числе на создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В классы мы принимаем детей с ограниченными возможностями здоровья. Это вовсе не просто – взять такого ребенка: это могут быть и дети с ДЦП или с ослабленным зрением, нарушением слуха. Программа работы с такими детьми позволит не только социализировать их и повысить уровень и качество их жизни, но и в дальнейшем создать условия для их конкурентоспособности на рынке труда. А остальным школьникам общение со сверстниками с ограниченными возможностями поможет стать добрее и внимательнее друг у другу и к тем, кто не такой, как они.

– Известно, что в вашей школе большое внимание уделяется охране здоровья детей.

– Сегодня  среди заболеваний школьников  очень актуальна проблема ухудшения зрения. Этому способствуют возросшая зрительная нагрузка, повсеместная компьютеризация, неправильная организация труда  и отдыха. Наиболее перспективное решение проблемы – профилактика заболеваний органов зрения в школах. Совместно с Ассоциацией руководителей офтальмологических клиник России, кафедрой офтальмологии Ижевской государственной медицинской академии, Йошкар-Олинским медицинским колледжем и ООО «Добродар» была разработана комплексная программа «Охрана зрения детей». В начале прошлого учебного года наше образовательное учреждение стало участником программы. За этот год организовали кабинет охраны зрения, оборудованный отечественными медицинскими приборами. 

–  Как, по-вашему, формируется положительный имидж образовательного учреждения?

– Не секрет, что родители, выбирающие школу для ребенка, часто ориентируются на отзывы среди населения. Сегодня каждая школа старается стать привлекательной для родителей, учеников, повысить свою конкурентоспособность среди других образовательных учреждений. Мы создаем положительный имидж школы своими делами и успехами наших учеников.

Несомненно, авторитет  зарабатывается годами. Я не могу утверждать, что наша школа лучшая, но мы много работаем творчески, честно и очень стараемся для наших детей. С учетом требований времени готовим выпускников, которые будут соответствовать потребностям инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, готовых повышать уровень знаний, расширять рамки своих возможностей и непрерывно повышать свое образование. Качественное образование в нашей школе обеспечивают педагоги с большим опытом, знаниями, постоянным саморазвитием, увлеченные и любящие детей.

Под одной крышей у нас совместно работают школа искусств, спортивная школа, спортивно-туристический центр. Это  позволяет учитывать особенности каждого ребенка, включая как одаренных детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает рост их творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности.

В этом году вы впервые выпустили  ребят, окончивших 11 класс по линии МВД, и это единственная школа в городе, которая работает по данному направлению.

– Кадры решают все. Сегодня мы живем в условиях рынка, и потребность в высокопрофессиональных кадрах испытывают практически все работодатели. Правоохранительные органы не исключение, и в рамках продолжающейся реформы МВД, проблема  специалистов, обладающих всеми необходимыми профессиональными компетенциями, остается.

Одним из первых шагов в этой области стало открытие гуманитарно-правового класса по линии МВД на базе нашей школы – мы создали образовательную систему, благодаря которой кадры будут формироваться со школьной парты. Было заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве между нашей школой, Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл и Межрегиональным открытым социальным институтом. Учащиеся гуманитарно-правового класса занимаются в МОСИ и изучают «Основы правовых знаний», историю России и обществознание, «Основы криминалистики», проходят психологическую подготовку, а также обучаются в Центре профессиональной подготовки МВД, где проходят занятия по огневой и строевой подготовке, по приемам рукопашной боя.

Учащиеся этого класса принимают активное участие в мероприятиях, организованных МВД по РМЭ.

По итогам обучения учащиеся такого класса поступают в институты по линии МВД, ФСБ, ФСИН, МЧС и военные учебные заведения, а также в гражданские ВУЗы, по окончании которых они могут прийти на службу в правоохранительные органы, причем  придут они с четким представлением о  будущей работе, с приобретенным багажом знаний, умений и навыков, и потому у них не будет разочарования в профессии.

Какие еще направления созданы в вашей школе для старшеклассников?

– У нас открыт социально-экономический класс. Заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве между школой, ОАО КБ «Хлынов» и МОСИ. Учащиеся изучают в МОСИ «Основы экономической теории», «Основы банковского дела» и «Основы финансов». Один день в месяц ребята обучаются в офисе банка «Хлынов», где занятия проводят сотрудники банка.

Наталья Васильевна, а как проходит ваш рабочий день?

– Мой рабочий день начинается рано. По дороге на работу мысленно повторяю план на день, и, хотя все дела записаны в ежедневнике, важно ничего не пропустить, во всем разобраться и дойти до  сути.

Утром включаю компьютер, смотрю новости на сайте Минобразования, разбираю почту, знакомлюсь с документами. А дальше все как обычно – уроки, встречи с коллегами, родителями, бесконечная круговерть событий.

Вы успешный руководитель, а что вы считаете приоритетом в своей работе?   

– Директором школы сегодня работать очень сложно. Приходится быть и педагогом, и психологом, и юристом, и финансистом. Это ведь не просто должность, это, если хотите, образ жизни. Школа – особый мир.  Мир, в котором каждый день происходят сотни важных открытий, и нужно найти ответы на тысячи сложных вопросов.

Знаете, порой так непросто разобраться в человеческих поступках и сложно принять единственно верное решение! И остаться при этом человеком. Мудрым и справедливым. Таким, каким хотят тебя видеть все: и учителя, и ученики, и их родители. Но пожалуй, главное в моей работе – это интересный,  сложный и постоянный процесс принятия решений.

Родители и учителя отзываются о Наталье Васильевне Адамовой, как об очень доброжелательном, спокойном, приветливом, выдержанном руководителе. Она располагает к  себе сразу и бесповоротно. А еще директор 29-й школы всегда готова выслушать любого, и потому к ней охотно идут за советом. Сложилось общее мнение, что ей по плечу решить любую задачу – и это не только потому, что она математик! Обычно о таких директорах говорят: «С ними хоть в разведку!»

– Что чаще всего волнует родителей, педагогов, детей? 

– Мы понимаем, что главный фактор успеха современной школы – это качественное образование детей, развитие способностей и интересов каждого школьника. Поэтому чаще всего  родителей и детей волнует, как и кто будет учить детей, чему будет учить и т. д. Работать приходится много, ведь необходимо сформировать квалифицированный педагогический коллектив, обеспечить педагогов современным учебным оборудованием, средствами обучения, постоянно внедрять новые педагогические технологии, создавать безопасные и комфортные условия для обучения – это касается и учебных кабинетов, и школьной столовой, и библиотеки, и спортивного зала и т.д.

 – Вам удается совмещать напряженный рабочий график с домашними делами?

– Для того, чтобы совместить работу и дом, нужно все заранее спланировать. А если все-таки не успеваю, домашние дела подхватывает муж. Стараюсь всегда выполнять обещания данные семье, например, сходить вместе в кино, театр. Люблю приготовить вкусный обед, пригласить маму, дочь с мужем.

А как вы проводите свободное время?

– Нравится выезжать с семьей или друзьями на природу, путешествовать по республике и за ее пределами. Жаль,что не часто выпадает такая возможность.

Беседовала Наталья БАЖИНА

от admin