28 февраля – публичные слушания по изменениям в генеральный план Йошкар-Олы. Наибольшую остроту у населения вызывают два вопроса: изменение статуса территорий ряда садовых товариществ и строительство объездной дороги у сосновой рощи. Схемы изменений в генплан города были опубликованы в номере «Й» от 14 января 2014 г., после чего в социальных сетях развернулось бурное обсуждение предстоящих преобразований.


28 ФЕВРАЛЯ – ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ЙОШКАР-ОЛЫ. НАИБОЛЬШУЮ ОСТРОТУ У НАСЕЛЕНИЯ ВЫЗЫВАЮТ ДВА ВОПРОСА: ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА ТЕРРИТОРИЙ РЯДА САДОВЫХ ТОВАРИЩЕСТВ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ У СОСНОВОЙ РОЩИ

Схемы изменений в генплан города были опубликованы в номере «Й» от 14 января 2014 г., после чего в социальных сетях развернулось бурное обсуждение предстоящих преобразований.

Высказаны мнения и в поддержку проектов, есть и несогласные. Из 19 вопросов предстоящих слушаний наибольшую остроту вызывают два: перевод территорий нескольких садов в черте городского округа в зону перспективного развития жилой застройки и строительство объездной дороги, которая соединит заречную часть города с промзоной.

Как обычно бывает в таких случаях, недостаток информации рождает у населения тревожные слухи с негативом. В прошлом номере «Й» (от 11 февраля) разъяснения по строительству дороги дали мэр Йошкар-Олы, главный архитектор города и начальник городского комитета экологии. Они ясно дали понять, что Сосновая роща от этого не пострадает, тогда как отсутсвие данной дороги приведет к тому, что центр города задохнется от переизбытка автотранспорта. Сегодня мы представляем по этому проекту более обширную информацию, которая, надеемся, окончательно успокоит сомневающихся.

Также мы публикуем разъяснения специалистов о том, зачем понадобилось менять статус территорий садоводческих некоммерческих товариществ «Коммунальник», «Милосердие», «Мичуринец», «Надежда», «Тюльпан» и что за этим последует.

ЖИЛЫЕ ДОМА В САДАХ

Главный архитектор города А. Жен сразу пояснил, что вышеназванные садовые товарищества никто ликвидировать не собирается. Благодаря своему расположению и наличию необходимой инфраструктуры эти территории востребованы и по сей день. В то же время они по всем параметрам пригодны для строительства индивидуальных жилых домов.

«Когда мы утверждали генеральный план, то проектировщики сразу предположили, что в дальнейшем граждане, которые имеют садовые участки, смогут строить на них индивидуальные жилые дома, – отмечает Андрей Николаевич Жен. – Поэтому мы дали садовым товариществам такую возможность. С принятием данного решения сразу повысилась инвестиционная привлекательность и стоимость участков. Если 5 – 6 лет назад землей в садах никто особо не интересовался, то сейчас цена на садовые участки выросла в разы».

По закону возможность цивилизованной застройки территорий СНТ жилыми домами в первую очередь зависит от самих садоводов. Если большинство правообладателей садовых участков на общем собрании проголосует за то, что в СНТ можно строить жилые дома, то дальше надо действовать в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. А именно: обратиться к мэру с просьбой принять решение о подготовке проекта планировки территории СНТ с целью его использования под индивидуальное жилищное строительство. Когда мэр даст добро, нужно заказывать проектную документацию по планировке территории, в которой определяется расположение дорог, инженерных коммуникаций и других элементов планировки. Далее проект может быть обсужден на общем собрании садоводов, после чего проходит процедуру публичных слушаний, и по рекомендациям их участников мэр города принимает решение об утверждении проекта планировки территории. При этом не обязательно, чтобы жильем застраивалось все СНТ, решение о застройке может быть принято и в отношении какого-то отдельного квартала.

Если же общее собрание садоводов решает, что никаких жилых домов в СНТ быть не должно, то данная территория остается именно садовой, и уже ни один член товарищества не сможет построить здесь индивидуальный жилой дом. Тому же, кто захочет построить именно жилой дом, а не садовый домик, придется искать для этого другое место. Впрочем, у членов СНТ всегда есть возможность вновь вернуться к обсуждению данного вопроса.

Что касается СНТ «Коммунальник», «Милосердие», «Мичуринец», «Надежда» и «Тюльпан», то они, хоть и находятся в черте города, к индивидуальному жилому строительству на данный момент не приспособлены. Участки там спроектированы по старым нормам для садов: узкие дорожки, отсутствие подъездных дорог, газоснабжения, инженерных коммуникаций, недостаточная мощность в электросетях. По узким дорожкам не проедут ни пожарная машина, ни скорая помощь, а зимой садовые дорожки не чистятся. Жить в таких условиях круглый год не слишком комфортно, да и небезопасно.

Вот мы и подошли к ответу на вопрос, для чего принято решение о внесении изменений в генплан в отношении этих садов. «Чтобы предотвратить появление стихийных жилых образований, – поясняет главный архитектор города. – Есть примеры, когда некоторые граждане построили на своих садовых участках жилые дома, не учтя ни мнения большинства садоводов, ни элементарных нормативов застройки территории СНТ. А поскольку порядок получения разрешения на строительство достаточно прост, то тут и возникает угроза хаотичной застройки. Пользоваться такой возможностью стали и риелторы, и просто правообладатели садовых участков. Имея участок в собственности, они меняют в кадастровом паспорте вид разрешенного использования с одного на другой, а именно с существующего «для садоводства» на иное: «для индивидуального жилищного строительства». Затем просят выдать градостроительный план земельного участка, заказывают у проектировщиков схему расположения и приходят за разрешением на строительство. И если эти документы в порядке, отказа они получить не могут».

«Мы предлагаем перевести зоны садов (схемы 1, 2-1, 3, 4 и 16 в номере «Й» от 14.01.2014) в зоны перспективного градостроительного развития жилой застройки, – говорит зам. начальника управления архитектуры и градостроительства города М. Гайфутдинов. – В зависимости от коллективного решения садоводов и проекта планировки, подготовленного на основании их решения, там могут быть сохранены сады или продолжено развитие жилой застройки: это может быть не только индивидуальная застройка, но и среднеэтажная (2 – 4 этажа) или многоэтажная (9 – 16 этажей). Это тоже возможно и зависит только от решения собственников садовых участков, принятого на общем собрании. Следует особо подчеркнуть, что с принятием решения о внесении изменений в генплан в отношении территорий СНТ, возможности владельцев садовых участков только увеличиваются».

ДОРОГА И СОСНОВАЯ РОЩА

Несмотря на широкий резонанс, вызванный новостью о строительстве новой магистрали, решение об этом было принято еще 20 с лишним лет назад. Строительство дороги, соединяющей улицы Кирова и Строителей, было предусмотрено еще генпланом города 1987 года. И вопреки расхожему мнению территория, по которой она будет проложена, в состав Сосновой рощи не входит, да и не входила. Согласно генплану и кадастровому учету данная улица (именно улица – по документам) расположится на земельном участке, являющемся территорией общего пользования. Следовательно, рекреационные зоны не пострадают.

Сейчас основное сообщение из заречной части города в южную промышленную зону идет через центр города. А поскольку увеличивается объем застройки в левобережье Малой Кокшаги, то растет и транспортный поток. Поэтому новая магистраль крайне необходима, чтобы разгрузить центр и обеспечить удобную связь спальных районов с районами промышленными, где люди работают.

При проектировании новой улицы в 1987 году предполагалось, что она станетпродолжением ул. К. Либкнехта. Отказаться от этого варианта заставило то, что пришлось бы вырубить большое количество зеленых насаждений. Выходом из положения стало наличие прогала возле старицы Малой Кокшаги, где растет минимальное количество деревьев и преобладают кустарники. При таком расположении дороги под вырубку попадает минимальное количество зеленых насаждений, причем в основном кустарник и молодая поросль.

Специалисты ООО «Трансмост» (Санкт-Петербург) разработали проект дороги с учетом всех особенностей. Так, трасса обойдет 100-метровую охранную зону возле газораспределительной станции. Из-за этого, кстати, под снос попадает некоторое количество гаражей, но материальный ущерб их собственникам будет возмещен в полном объеме. Специалисты также определили места расположения трех тоннелей длиной 42 метра каждый. Они будут проходить сквозь дорожную насыпь в местах сложившихся пешеходных и лыжных трасс. Также они будут служить частью путей миграции животных.

Новая улица протянется более чем на 4 км, будет иметь 4 полосы движения с разделительной полосой (по две для каждого направления движения). С обеих ее сторон расположатся трехметровые пешеходные тротуары. Улица пересечет Малую Кокшагу и железную дорогу, для чего проектом предполагается строительство четвертого автомобильного моста через реку и эстакады над железнодорожными путями. На всем протяжении новая улица будет оборудована ливневкой и системой очистки стоков.

Из федерального бюджета на строительство новой магистрали планируется выделить 2,8 млрд рублей. Сейчас ее проект направлен на государственную экспертизу.

В связи с тем что проект предусматривает на пересечении ул. Кирова, Ленинского проспекта и новой улицы полноценный перекресток, небольшую часть зоны лесопарков, городских лесов, примыкающую к Сосновой роще, где возьмет начало эта улица, требуется перевести в территорию общего пользования. Перевод в статус общего пользования нужен также для места, где новая трасса будет пересекается с железной дорогой (так как здесь трасса будет более широкой), и для некоторых территорий в районе ул. Строителей и Элеваторного проезда, что показано на схеме 19 генплана.

Важно понять, что предложения эти вносятся с целью сделать жизнь горожан более комфортной.

Надежда КРАСНОВА

Со схемами внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Йошкар-Ола» можно ознакомиться на сайте горсобрания либо в нашей газете от 14 января.  

от admin