– Сгорел дом. Но на бумагах он остался как существующий. Как привести документы в порядок?
– Сгорел дом. Но на бумагах он остался как существующий. Как привести документы в порядок?
Елена Чизганова
Директор филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РМЭ Сергей Юрьевич ЯКИМОВ:
– Процедура снятия недвижимости с кадастрового учета состоит из двух этапов.
Во-первых, нужно доказать отсутствие объекта. Для этого приглашают кадастрового инженера, который, осмотрев разрушенный дом, составит акт обследования, подтверждающий, что объект недвижимости прекратил существование.
Второй этап – исключение объекта из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. Для этого нужно обратиться в офис приема-выдачи документов филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РМЭ или в многофункциональный центр «Мои документы» в том регионе, где находился сгоревший дом. При этом понадобятся следующие документы:
– заявление о снятии с учета объекта недвижимости – его может представить собственник дома или участка, на котором этот дом стоял, либо представитель собственника на основании доверенности;
– правоустанавливающие документы на дом – они необходимы только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 1 января 1998 года и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав;
– документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
– акт обследования, подтверждающий, что объект недвижимости прекратил существование.
После приема заявления и документов объект недвижимости бесплатно максимум за 10 рабочих дней должны снять с учета. Затем заявителю или его представителю выдают кадастровую выписку, где говорится, что такой-то объект прекратил существование и снят с учета.
По вопросам о порядке снятия объектов недвижимости с кадастрового учета вы можете обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РМЭ по тел. (8362) 23-02-10.