МИНТРАНС РФ РАЗРАБОТАЛ ПОПРАВКИ К ВОЗДУШНОМУ КОДЕКСУ, КОТОРЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО УСЛОЖНЯТ ЖИЗНЬ ПАССАЖИРАМ, ЛЮБЯЩИМ ВЫПИТЬ В ПОЛЕТЕ

Суть их в том, чтобы обязать авиапассажиров при входе на борт сдавать алкоголь, купленный в duty free.

Появление поправок в ведомстве объясняют обращениями авиакомпаний, жалующихся на инциденты с буйными пассажирами.


МИНТРАНС РФ РАЗРАБОТАЛ ПОПРАВКИ К ВОЗДУШНОМУ КОДЕКСУ, КОТОРЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО УСЛОЖНЯТ ЖИЗНЬ ПАССАЖИРАМ, ЛЮБЯЩИМ ВЫПИТЬ В ПОЛЕТЕ

Суть их в том, чтобы обязать авиапассажиров при входе на борт сдавать алкоголь, купленный в duty free.

Появление поправок в ведомстве объясняют обращениями авиакомпаний, жалующихся на инциденты с буйными пассажирами. Однако в самих авиакомпаниях, как и в Госдуме, говорят, что с введением запрета граждане будут напиваться перед рейсом или переливать алкоголь в грелки, а более эффективной мерой считают черные списки пассажиров.

Проект поправок опубликован на сайте Минтранса. Ведомство предлагает дополнить ст. 84 Воздушного кодекса РФ пунктом, фактически обязывающим пассажиров сдавать стюардам алкоголь, купленный в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту самолета. «В целях обеспечения авиационной безопасности выдача пассажирам алкогольной продукции… может осуществляться по окончании полета», – говорится в тексте законопроекта. Конкретный механизм сбора и раздачи алкоголя в проекте не описан.

Кстати, это не первая запретительная инициатива Минтранса в отношении алкоголя на борту. В 2007 году из-за требований авиационной безопасности по примеру Евросоюза российским пассажирам запретили брать в салон самолета жидкости емкостью более 100 мл, а также распаковывать их на борту. В Минтрансе поначалу подчеркивали, что и напитки, купленные в duty free, также запрещено открывать до конца полета. Однако затем ведомство сообщило, что подобный запрет распространяется лишь на рейсы, следующие из Евросоюза в Россию, но не наоборот. Впрочем, с тех пор практически все российские авиакомпании внутренними правилами запретили гражданам распивать любой алкоголь, кроме того, что предлагают стюарды. Однако, судя по данным Минтранса, запрет был проигнорирован. В ведомстве ссылаются на статистику «Аэрофлота», зафиксировавшего 1,1 тыс. нарушений с нетрезвыми гражданами-дебоширами на борту в период с 2009 по 2012 год.

Пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал называет поправки цивилизованной мерой. «Когда вы сдаете, допустим, вещи в гардероб, не происходит же путаницы. С технической точки зрения тут проблем нет», – рассуждает Быхал. «Проблема неконтролируемого распития на борту существует», – признали в «Аэрофлоте», однако бороться с ней они предлагают другими методами, в частности получением законодательной возможности создавать черные списки пассажиров.

«Это глупость. Сейчас по инструкции бортпроводники должны контролировать состояние пассажиров, покупающих алкоголь, и не продавать, когда человеку уже достаточно. Получится же, что пассажиров вообще лишат возможности выпить. Значит, будут «накачиваться» еще в аэропорту», – рассуждает сотрудник еще одной крупной авиакомпании.

В Воздушном кодексе РФ заодно предлагают прописать и полномочия сотрудников авиационной безопасности, в частности возможность задерживать дебоширов, причем с применением физической силы и спецсредств. В пресс-службе Минтранса пояснили, что документ поступит в Госдуму после согласований с Минэкономики и «всестороннего обсуждения» с другими ведомствами, что займет не менее трех месяцев.

Газета «КоммерсантЪ»

от admin