Драгоценных дел мастер

Бывает, общаешься с человеком, не зная, кто он по профессии. А когда вдруг узнаешь, тебя ждет удивительное открытие. Именно так было с Димой Егоровым, который на первый взгляд показался мне обычным «парнишкой с нашего двора».

Бывает, общаешься с человеком, не зная, кто он по профессии. А когда вдруг узнаешь, тебя ждет удивительное открытие. Именно так было с Димой Егоровым, который на первый взгляд показался мне обычным «парнишкой с нашего двора».

 

Он и был таким 7 – 8 лет назад, когда вернулся из армии и еще только задумался о своем призвании в жизни. Уже тогда Дима понял, что хочет стать ювелиром. К сожалению, в наших краях обучиться этому делу не было возможности, а учеба в Подмосковье или Таджикистане стоила очень дорого.

Но когда чего-то очень сильно желаешь, то ли судьба, то ли высшие силы сами ведут тебя в нужном направлении. Получилось почти как в кино. Дима позвонил поздравить сослуживца с Новым годом, а тот пригласил его к себе в гости в Екатеринбург. Было это в 2008-м, в стране кризис, а, по словам армейского друга, в столице Урала жизнь била ключом.

Вот так практически без денег, зато с огромным азартом и желанием найти себя Дима решил ехать. А тут как раз в родном Сурке парень-дальнобойщик отправлялся в ту сторону, в итоге Дима добрался до места бесплатно и с ветерком.

Большой город – большие возможности и больше соблазны. Здесь было непросто, зато масштаб опьянял, а судьба упрямо продолжала направлять в нужное русло. Вскоре позвонила мама и сообщила, что, оказывается, в Екатеринбурге у семьи Егоровых есть родственники, потерянные 30 лет назад. И вот нежданно-негаданно Дима знакомится со своими бабушкой и дядей. Дядя и привел Диму к истокам профессии ювелира, предложив работу кузнеца. Поначалу парень, уже познавший жизнь большого города, посчитал эту профессию недостаточно престижной, слово «кузнец» резануло слух. Но когда от знакомой девчонки он услышал нескрываемый восторг от этой идеи, не раздумывая согласился попробовать.

Кузнечному делу наш герой посвятил два с половиной года. Теперь, отвечая на вопрос, что сложнее, быть ювелиром или кузнецом, Дима говорит: «Физически сложнее, конечно, на кузнице, но это, опять же, как спорт. Во время работы я научился многому, что пригодится, например, чтобы построить дом или удивить девушку цельнокованой розой».

Такой желанной и любимой профессии ювелира Дима отдал уже пять с половиной лет. И это для него действительно работа для души, а не для денег. Хотя и здесь без фортуны не обошлось. Вернувшись в родную республику, Дима несколько месяцев переживал творческий кризис, пока случайно не наткнулся на объявление в Интернете: «Требуется помощник ювелира». Это судьба, понял Дима и был прав, потому что парня сразу взяли.

В первые же дни стало ясно, что он нашел свое место, свое дело, которым словно занимался всю жизнь. Обучение заняло совсем немного времени – помогли уже полученные навыки. А вот мастерство приобретается тяжелым, каждодневным рутинным трудом.

Ювелир – это не тот, кто просто ремонтирует золотые и серебряные изделия, как думают многие. Это и инженер, и художник, и физически тренированный человек: один из главных навыков – твердость руки.

«Я беру в руки штихель тонкий стальной резец и надавливаю со всей силы, чтобы, например, сделать гравировку на кольце. Если этот острый инструмент сорвется, я проткну себе палец насквозь. Здесь и нужна твердость руки, чтобы буквально за долю секунды успеть его остановить», – рассказывает Дима.

Основной инструмент ювелира – это его руки. В шутку Дима даже называет свои пальцы качками. Но, видя его израненные руки, понимаешь, какой это тяжелый труд. А он опять отшучивается, говорит, что посуду, конечно, дома не помоешь с такими руками: во-первых адская боль, а во-вторых, занести заражение проще простого.

Вообще, труд ювелира неблагодарный: люди часто и не задумываются над тем, кто сделал то или иное кольцо, серьги, кулон, им все равно, что за дорогой безделушкой стоит имя мастера, его колоссальный труд, годы тренировок и оттачивания мастерства. В наше время большая редкость, чтобы на изделии было указано имя ювелира, в крайнем случае указывают название фирмы.

Сам Дима хоть и считает свою профессию редкой и необычной, но при этом не зазнается, с уважением отзывается о других мастерах, которых, кстати, в нашем городе не так много. И конечно, помнит своего первого учителя и свое самое первое изделие – серебряное кольцо: «Это были две переплетающиеся веточки с синими камнями, которые я вставлял целую неделю в день по одному камню, при этом столько же сломал в процессе работы. А сейчас могу вставить примерно 200 камней в час».

Как и у любого художника, который выбирает определенный стиль работы, любимые цвета и гаммы, у Димы в работе есть любимые материалы – это камни.

«Когда-то давно мы гуляли с ребятами во дворе, и среди нас был один богатенький мальчишка с золотым кольцом на пальце, – рассказывает Дима. – И он часто, задрав нос, важно заявлял: «У меня золотое кольцо с натуральными фианитами!» Сейчас я вспоминаю это со смехом, потому что знаю: фианит это обычная стекляшка и никакой ценности не представляет. С возрастом и опытом у меня сильно поменялось отношение к камням, и теперь я воспринимаю изделия только с драгоценными камнями. Скажем, бриллианты по виду не отличить от тех же фианитов, но я считаю, что бриллианты ты покупаешь в первую очередь для осознания, что можешь себе это позволить. Говорят, что эти камни делают людей сильнее. Не знаю, так ли это, но я предпочту малюсенький бриллиант, чем огромный фианит».

Большую часть времени у Димы занимает работа. Но и ему свойственно мечтать. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Дима Егоров не только драгоценных дел мастер, он немного художник, немного инженер. А еще он давно пробует себя в литературе – пишет рассказы и стихи, мечтает написать книгу о человеческих пороках. По словам Димы, это будет, скорее всего, фантастика.

 

Марина ЛИСАНОВА