Дырявое платье

— Приобрела на рынке трикотажное платье. Тщательно его не разглядывала, но, когда пришла домой, заметила дырки. Опять пошла на рынок, однако обменять покупку или вернуть мне деньги продавцы отказались. Что я могу сделать в такой ситуации? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БРАК РАЗГЛЯДЕЛИ УЖЕ ПОСЛЕ ПОКУПКИ

Приобрела на рынке трикотажное платье. Тщательно его не разглядывала, но, когда пришла домой, заметила дырки. Опять пошла на рынок, однако обменять покупку или вернуть мне деньги продавцы отказались. Что я могу сделать в такой ситуации?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

— Для начала нужно установить, по какой причине на платье появились дырки, и выяснить, не являются ли они производственным дефектом. Если вы пришли на рынок по горячим следам, то, вероятно, гарантийный срок на товар еще не истек, значит, обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. Он должен принять у вас платье и отдать его экспертам.

Но если продавец отказывается это сделать, у вас есть выбор. Или провести независимую экспертизу за свой счет, получить ее заключение и отнести его продавцу вместе с заявлением, где вы требуете возврата денег. Или сначала подать такое заявление продавцу. Если он не вернет деньги в течение 10 дней (согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»), то придется обращаться в суд. В этом случае товароведческую экспертизу назначит суд, и решение будет принято по ее результатам.

В соответствии со ст. 17 Закона потребители по искам, предъявляемым в интересах потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по вашему ходатайству перед судом может дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.