– Мою кошку надо было отвезти в ветеринарную клинику. Я вызвала такси, и когда такси подъехало, водитель наотрез отказался провозить животное, сославшись на то, что кошка может испортить отделку салона. В итоге пришлось просить знакомых довезти до клиники. Но кошка была в переноске! Имел ли право водитель такси отказать мне? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА
ВСЕ, ПРИЕХАЛИ, МЕРСИ
– Мою кошку надо было отвезти в ветеринарную клинику. Я вызвала такси, и когда такси подъехало, водитель наотрез отказался провозить животное, сославшись на то, что кошка может испортить отделку салона. В итоге пришлось просить знакомых довезти до клиники. Но кошка была в переноске! Имел ли право водитель такси отказать мне?
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:
– По закону нормы перевозки багажа, провоза ручной клади в легковом такси устанавливаются фрахтовщиком. Фрахтовщик вправе отказать в принятии багажа, если свойства или упаковка вещей не отвечают этим нормам.
Однако что касается животных, то по Правилам, утвержденным Правительством РФ, допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Кошка, находящаяся в переноске с глухим дном, явно не мешает водителю управлять машиной и пользоваться зеркалами заднего вида. Соответственно, водитель не вправе был отказать в перевозке животного до ветеринарной клиники.