Эх, дороги…

Весна – горячая пора для всех дорожников. И у нас в Йошкар-Оле асфальт с трудом пережил зиму, на дорогах города появилось множество новых ям. О том, как будет приводиться в порядок это ветхое дорожное одеяние, корреспондент «Й» узнал у директора МУП «Город» Владимира Дождикова.

Весна – горячая пора для всех дорожников. И у нас в Йошкар-Оле асфальт с трудом пережил зиму, на дорогах города появилось множество новых ям. О том, как будет приводиться в порядок это ветхое дорожное одеяние, корреспондент «Й» узнал у директора МУП «Город» Владимира Дождикова.

 

Весенняя распутица

Минувшая зима «порадовала» жителей города аномально теплой погодой и частыми оттепелями. Но куда больше чем обычных горожан изменчивая погода озаботила работников МУП «Город». Ведь все сюрпризы, которые преподнесла такая атипичная зима, отразились на состоянии городских дорог. В сети тут же появились шутки про то, что «снег растаял вместе с асфальтом». Но на предприятии, на которое возложена ответственность за содержание дорожного полотна, не до шуток. Ведь все, что испортила природа, исправлять приходится именно им.

– В первую очередь мы ремонтируем дороги вблизи социально значимых объектов: школ, детских садов, больниц, административных зданий, – рассказывает Владимир Дождиков. – А также центральные городские улицы, где ходит общественный транспорт и в целом транспортная нагрузка достаточно велика.

Такой выбор обусловлен двумя причинами. Во-первых, ремонтируются те дороги, которые нужнее горожанам. Во-вторых, при интенсивном движении колеса автотранспорта могут самую маленькие ямку превратить в огромную рытвину в считаные дни. Если в весеннюю пору не заделать ямы хотя бы на оживленных улицах, к лету дорог в городе совсем не останется.

Ведется ремонт двумя способами. Там, где позволяют условия, выбоины заделывают литым асфальтобетоном. Но если на дороге много воды, ямы засыпают щебнем или закладывают красным кирпичом. Для засыпки используют местную известковую щебенку. Она не годится для добавления в асфальт, но подходит для ямочного ремонта. От воды известковая щебенка разбухает и не выбивается из ям колесами автомобилей. Более дорогой привозной гранитный щебень для подсыпки подходит хуже, поскольку выбивается из ямы колесами автомобилей.

 

Работа днем и ночью

Пока стоит весенняя распутица, аварийный ямочный ремонт ведется в три смены круглые сутки. Днем работники МУП «Город» кладут асфальт, засыпают ямы щебнем и закладывают выбоины кирпичом. Ночью делают только подсыпку.

Обычно на таких работах задействовано 32 рабочих МУП «Город»: 20 кладут асфальт, 12 – щебень и кирпичи. Укладкой асфальта занимаются наиболее опытные и ответственные работники предприятия. Ведь для того, чтобы правильно поставить заплатку, нужно провести тщательную подготовку – убрать из ямы мусор, выдуть пыль и воду. Асфальт для ремонта везут с асфальтобетонного завода, подогревая его в кузове специальной машины до 180 градусов. Поскольку смесь горячая и довольно жидкая, уплотнять ее катком не требуется. Асфальт заливается в яму и разравнивается специальным инструментом.

Когда среднесуточная температура превысит 5 градусов и установится сухая погода, на ямочный ремонт МУП «Город» бросит все силы. Ремонтировать будут традиционным способом и по современной струйно-инъекционной технологии. Для этого у предприятия есть две машины КДМ-316 на базе КамАЗов, которые закупили всего несколько лет назад.

 

Главное – качество

Струйно-инъекционный способ в МУП «Город» выделяют особенно. Эта технология позволяет быстро и качественно проводить ремонт небольших ям, трещин и выбоин. Ямы продуваются воздухом, потом в нее заливается водно-битумная эмульсия (ВБЭ), засыпается мелкий щебень и снова заливается ВБЭ. Для работы на КДМ-316 достаточно пары человек, никакой дополнительной техники не требуется. Применение КДМ-316 существенно ускоряет процесс ямочного ремонта, и заплатки получаются прочные и долговечные.

Но к сожалению, качественная заплатка не гарантирует хорошей дороги, сетуют в МУП «Город». Как правило, разрушается не сама заплатка, а дорожное полотно вокруг нее. Решить эту проблему можно, только полностью переделав дорогу. Но денег на капитальный ремонт всех улиц в городе просто нет.

Пока же предприятие старается как можно лучше выполнить ямочный ремонт. Ведь в отличие от сторонних подрядчиков МУП «Город» не только ремонтирует, но и содержит дороги. А значит, провести качественный ремонт – в интересах самого предприятия. За соблюдением технологии на предприятии следит заказчик в лице управления городского хозяйства.

 

Чьи дороги?

К сожалению, пока в адрес городских дорожников приходит больше критики, чем конструктивных предложений. Впрочем, случается дорожникам слышать от горожан и слова благодарности, признается Владимир Дождиков. Но хвалят, как правило, осенью, когда видна работа, которую выполнило предприятие за лето.

А вот ругают обычно весной, и часто не за дело. К примеру, недавно горожане начали язвительно шутить о дороге по ул. Петрова от ул. В.-Интернационалистов в сторону б. Ураева. Да, эта часть улицы действительно находится в ужасном состоянии. Но взяться за нее вплотную работники МУП «Город» не могут. Эту временную дорогу проложили застройщики и пока городу ее не передали. Вот и получается, что дорога городу не принадлежит, но все шишки за ее неудовлетворительное состояние получает МУП «Город».

К тому же в этом хоре крикунов не прозвучало ни одного дельного предложения.