Еще раз о нелюбви

О нелюбви работников ЖКХ к жильцам многоквартирных домов, о протекающих крышах и о бесконечных переписках. Протекающие крыши — явление распространенное, и, наверное, тот, кто сможет найти быстрое и эффективное решение этого ЖКХ-уравнения достоин солидной премии. Но пока решения нет, а скоро осень, ветра и дожди…


О НЕЛЮБВИ РАБОТНИКОВ ЖКХ К ЖИЛЬЦАМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, О ПРОТЕКАЮЩИХ КРЫШАХ И О БЕСКОНЕЧНЫХ ПЕРЕПИСКАХ

Протекающие крыши — явление распространенное, и, наверное, тот, кто сможет найти быстрое и эффективное решение этого ЖКХ-уравнения достоин солидной премии. Но пока решения нет, а скоро осень, ветра и дожди…

В начале лета в нашей газете публиковался рассказ жильцов дома № 84 по ул. Эшпая о протекающей крыше над одним из подъездов.  Проблема так и зависла и потерялась в хитросплетениях лабиринта ЖКХ. Вскрытую в подъезде трубу жители подъезда предусмотрительно замотали пищевой пленкой, дабы хоть как-то оградить себя от нового всемирного потопа. Управляющая компания «Домоуправление № 4» по-прежнему бездействует.

И вот вдогонку этой нерешенной ситуации с протекающей крышей пришло письмо еще от одного читателя, где описывается подобная проблема. Мы приводим, правда, в сокращенном варианте, и эту историю нелюбви управляющих компаний к  жильцам подведомственных домов. Вот что рассказал в своих письмах Сергей Михеев:

По поводу ремонта кровли на крыше  дома № 34 по ул. Кремлевской обращался в разные органы, дошел даже до президента России. Через 2 дня после отправки обращения на его адрес  мне пришел ответ, в котором было указано о принятых мерах.
А до этого я писал в администрацию г. Йошкар-Олы, где мне ответили, что ремонт кровли запланирован в месте протекания крыши, т. е. как раз над моей квартирой. Я не поленился, полез на крышу, всю ее обследовал и пришел к выводу, что ремонтировать надо всю крышу, так как повреждения кровли есть и в других местах. На мой вопрос, будет ли эффективным ремонт кровли только над моей квартирой, мне ответили, что ремонт кровли эффективен в местах протеканий. То есть фактически на мой вопрос так и не ответили. 

Прошелся я по квартирам на 5-х  этажах во всех 4 подъездах  дома, чтобы собрать подписи под коллективным заявлением о ремонте кровли. Оказалось, что почти во всех квартирах периодически течет с потолков.  Люди  во время дождя бегают по квартирам с тазиками  и ведрами, пытаясь спасти полы и квартиры, находящиеся под ними.  В одном из подъездов воздух постоянно влажный, присутствует запах сырости.  Спросил жильцов  в этом подъезде, как же они тут живут. Они ответили, что живут давно, и привыкли, что здесь всегда сыро, да и деваться им некуда, такие квартиры просто не продать. Подготовил обращение в ООО «Домоуправление № 7» от имени жильцов дома с просьбой отремонтировать кровлю. Ремонт запланировали на 3 квартал текущего, 2014 года.

Интересен мой опыт общения с мастерами вышеобозначенного домоуправления. Когда я в первый раз обратился к мастеру домоуправления по поводу протекания потолка в квартире и необходимости ремонта кровли, он сказал мне, что кровлю ремонтировать придут на следующей неделе, так как за окном идет дождь, и ремонт в такую погоду делать нельзя. Прошла неделя — никого!  Пошел снова к мастеру. В ДУ сказали, что мастера заняты выполнением работы по чьему-то срочному заданию. Через несколько дней я  вновь пришел туда, и тогда мастер отправился со мной обследовать крышу и в итоге заявил,  что у него маленькая зарплата (я так и не понял, причем здесь зарплата, когда разговор идет о протекающей крыше), и предложил сделать мне ремонт кровли… за мой счет.

Кстати, я обращался и в Прокуратуру Республики Марий Эл, и в Прокуратуру г. Йошкар-Олы. Прокуратура РМЭ направила мое обращение в Прокуратуру  Йошкар-Олы, а та в свою очередь направила его министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ Попову В.Н.

Я сделал в квартире недавно ремонт, он теперь подпорчен.  Так как протечки бесконечны, то и ремонт можно делать бесконечно, а я ведь не миллионер, чтобы столько средств тратить на устранение последствий чьего-то равнодушия и безалаберности.

Кстати, когда я 17.07.2014 обратился с письменным заявлением по поводу  необходимости ремонта кровли  к начальнику ООО «Домоуправление № 7» Морозовой Г.А., она устно сообщила, что в их организации в настоящее время работает всего лишь один плотник, а  на обслуживании у них 300 домов, так что дом наш  теперь должно обслуживать ООО «Домоуправление № 3». Однако,  со слов одного из работников ДУ № 7, ООО  «ДУ № 3» фактически  уже не существует и работает за него в части ремонта жилых домов именно ООО «Домоуправление № 7».  В общем, сплошной ребус, захочешь не разберешься.

Конечно, я бы мог поднапрячься и оплатить ремонт хотя бы участка крыши над моей квартирой, но тогда зачем я  плачу  за содержание и ремонт жилья по полученным мною квитанциям? К примеру, за один месяц я заплатил за  ремонт  325 руб. 93 коп. (согласно квитанции). А потолок протекает у меня в квартире уже второй год подряд. Представляете, сколько денежек накапало на ремонт, которого, как я полагаю, нам не дождаться? Друзья советуют квартиру продать, сделав в ней предпродажный ремонт, при этом не сообщать потенциальным покупателям о проблемах с крышей.  Но ведь это значит заведомо обмануть покупателя квартиры.

 Я, конечно, все понимаю: и про банкротство управляющих компаний, и про  закрытие счетов обществ, и прочие финансовые трудности. Но ведь это их проблемы, из-за этого не должны страдать жильцы. 

 Прочитал информацию, что за рубежом управляющие компании при обслуживании домов с мягкой кровлей относятся к содержанию и ремонту этой кровли очень ответственно, так как при протекании им будут предъявлены  серьезные штрафные санкции. У нас же работники сферы ЖКХ ничего не боятся — ни пожаров, ни потопов.  
Но нам-то что делать, жильцам, живущим в домах с протекающими крышами?
И еще: зимой на крыше образуется наледь, так вот ее работники ДУ долбят  с таким усердием металлическими ломами, что от тряски появляются микротрещины в перекрытиях. Зимой потолок сотрясался при колке льда у меня в квартире  не раз. С работником ДУ № 7  поднимался на крышу, и он показал мне повреждения мягкой кровли, вызванные именно колкой льда. После колки контроль за состоянием мягкой кровли не производится. По идее, следует незамедлительно после освобождения крыши от снега и льда проверять, не повредилась ли кровля,  и  устранять повреждения. Этого  не делается.   

В прошлом году наблюдал, как над соседним подъездом ремонтировали кровлю. А в этом году, обследовав крышу, обнаружил, что кровля там опять повреждена.  Это наводит на мысль о качестве выполненных работ».

«Пока сочинял и отправлял первое письмо, крышу наконец-то отремонтировали, но только в том месте, под которым в моей квартире протекали потолки  —  в ванной комнате и на кухне. Теперь там с потолков во время дождя не капает, но зато после очередного дождя «заплакал» потолок в комнате, прямо над телевизором и компьютером.  А это уже пахнет пожаром. Обои на стене намокли и пожелтели. Так что «заплаточный» ремонт, увы,  мало чем помог. Наверняка, после дождя подобная нерадостная картина и в других квартирах пятых этажей. Вот такая нескончаемая история о протечках в кровле.

Осень уже на пороге… С тоской смотрю на разводы на потолке и мечтаю: «Хоть бы подольше не было дождей!»

По поводу ремонта кровли на крыше дома № 34 по ул. Кремлевской Сергей Михеев обращался в разные органы, дошел даже до президента России.