ЗАКОН НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ

– Купила на Центральном рынке зонт за 500 рублей в подарок подруге. Дома обнаружила брак. Продавец предложила мне выбрать другой зонт, но мне не понравилась расцветка. Я попросила вернуть деньги, но мне в грубой форме и с нецензурной бранью было отказано. Простояла около прилавка около 15 минут, продавец, оскорбив, швырнула мне деньги. Насколько правомерно такое поведение?
Елена Никулина

Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

ЗАКОН НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ

– Купила на Центральном рынке зонт за 500 рублей в подарок подруге. Дома обнаружила брак. Продавец предложила мне выбрать другой зонт, но мне не понравилась расцветка. Я попросила вернуть деньги, но мне в грубой форме и с нецензурной бранью было отказано. Простояла около прилавка около 15 минут, продавец, оскорбив, швырнула мне деньги. Насколько правомерно такое поведение?
Елена Никулина

Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Закон на вашей стороне. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, что и вы и выбрали.

Однако, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Что касается нецензурной брани и оскорблений, необходимо было обратиться к сотрудникам полиции.

от admin