ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА

Евгений Маслов: «Ремонт дорог – это самое заметное, что сегодня происходит в городе»

Казалось бы, совсем недавно столичный мэр делился с читателями газеты «Йошкар-Ола» планами на 2021 год. И вот экватор пройден – позади уже половина этого года. Что удалось сделать? Подводим итоги с градоначальником марийской столицы.

– Евгений Васильевич, когда в конце прошлого года Вы обещали, что 2021 год станет абсолютным рекордом в новейшей истории города по темпам ремонтных работ, оценить весь предполагаемый масштаб было сложно. И теперь, без всякого сомнения, Ваше обещание не сможет подвергнуть критике ни один здравомыслящий горожанин…

– Действительно, то, что с самого начала весны происходит на дорогах столицы, не заметить невозможно. Идут грандиозные преобразования. Ну, во-первых, остановимся на том, что продолжается национальный проект «Безопасные качественные дороги». Он все больше ускоряется. Задача, которую Глава и Правительство республики ставят вместе с федеральным центром – как можно быстрее приступать к выполнению работ и выполнять их качественно. Именно поэтому все торги по ремонту дорог 2021 года были проведены еще в прошлом 2020 году. И именно поэтому к нынешнему апрелю подрядчики уже были готовы к работе.

Запасли материалы, подготовили технику. В результате мы увидели беспрецедентный пример, когда на капремонт дорог уже в апреле встали практически все подрядчики. А в мае дело кипело полным ходом. Поэтому дороги города нынче готовы не под белые мухи, как это было раньше. Уже конец первого полугодия стал рубежом. Отремонтированы такие значимые улицы, как Советская, Водопроводная, Эшкинина, Суворова. То есть 6,1 км дорог, запланированные по БКД на 2021 год, сданы, и это радует, внушает оптимизм.

На Эшкинина отремонтировали не только проезжую часть, но и тротуары

Но на самом деле задачи, которые ставит Правительство, еще более амбициозные. У нас на сегодняшний день проторгованы практически все объекты 2022 года. И более того, из них две улицы – Машиностроителей и Панфилова – будут отремонтированы уже нынче. Сейчас Правительство, министерство транспорта и мэрия делают для этого все необходимое. Привести их в надлежащее состояние опережающими темпами абсолютно реально. Ремонт улицы Машиностроителей уже стартовал. Здесь полным ходом идет фрезеровка. На Панфилова выступим чуть позже. То есть в столице уже нынче по опережающему графику появятся плюсом еще больше пяти километров отремонтированных дорог.

Новую «одежку» примеряет на себя Машиностроителей

– Уже много писали и говорили про въездные пути в столицу. Хочется все же повториться, ведь наконец внимание обратили на те дороги, по которым нас оценивают впервые въезжающие в наш город гости…

– Это опять же беспрецедентное решение Главы республики – поддержать еще больше темпы ремонта дорог. Правительство региона выделило целевые деньги Йошкар-Оле на исполнение, казалось бы, точечных проблем, но каждая из них по факту имеет очень большое значение для горожан. В том числе это и ремонт въездных дорог в столицу – Сернурский тракт, Оршанское шоссе, Санчурский тракт. Все они были в ужасном состоянии. При этом средств в муниципальном бюджете даже на их ямочный ремонт не находилось. Правительство выделило нам более 50 млн рублей на приведение их в нормативное состояние.

Выделенных лимитов достаточно еще и на ремонт улиц Медицинская и Подольских курсантов. Уже приступаем к работам и на улице Спортивная, которая ведет в самое большое садоводческое товарищество Йошкар-Олы – «Коммунальник». Здесь тоже проблема не решалась десятки лет, горожане уже устали писать жалобы и обращения. Но денег все время не хватало.

Кроме этого, можно порадовать жителей улиц Ползунова и Чернякова. Здесь дороги тоже будут приводиться в порядок уже в обозримом будущем. Можно констатировать, что с точки зрения состояния проезжей части на сегодня это одни из самых ужасных улиц нашего города. При этом Ползунова имеет стратегическое значение и должна соединять две магистральные ветки – Красноармейскую (Гомзовское кольцо) и Йывана Кырли. В этом году мы стартовали с проектированием этой улицы. Проект серьезный, измеряющийся миллионами рублей. А пока, уже в первом полугодии, мы начали временное решение проблемы – по водоотведению. Как только работы завершатся, у нас будет закуплен щебень. То же самое – отвод воды и пока укладка щебня – планируется на Чернякова. Вообще, Глава республики поручил провести в этом году инвентаризацию улиц, подобных Ползунова.

– Евгений Васильевич, если вспомнить начало нынешнего грандиозного строительства и ремонта дорог, то не привыкшие к подобному горожане поначалу были очень недовольны перекрытием улиц. А сейчас в редакции уже не однажды раздавались телефонные звонки с большой благодарностью в адрес муниципалитета. Мы уже писали, например, о том, что водители «копейки» признались журналистам, что теперь на работу идут как на праздник, потому что ездить по закольцованному первому маршруту стало настоящим удовольствием после того, как отремонтировали Советскую и Подольских курсантов…

– Совершенно верно. Горожане видят преобразования и оценивают их адекватно. И это приятно. Так, у нас полным ходом работает индивидуальная программа развития республики, где Йошкар-Оле уделено более чем серьезное место, выделено почти полмиллиарда рублей на строительство улиц Ураева и Петрова. Эти работы во втором полугодии уже завершатся. Мы видим, что они здесь ведутся очень активно, понимаем, что без поддержки лично Главы региона такой стройки здесь просто никогда бы не случилось.

Каменные джунгли (как при первом знакомстве с этим районом города назвал его Александр Александрович Евстифеев) так и оставались бы таковыми еще много-много лет. И главное, что это понимают йошкаролинцы. Да, перекрываются улицы города, да, сейчас перекрыт перекресток улицы Мира, например. Но все это временно и исключительно во благо горожан, здесь живущих, в первую очередь.

Если уж говорить про ремонт и перекрытие дорог, то еще на месяц закрыт и Вараксинский мост. Это вызвано объективными причинами. Мост будет собран чуть ли не заново. Он давно нуждался в капремонте, был уже небезопасен. И тут мы приняли сложное решение, которое, понятно, причиняет неудобства горожанам. Но еще раз подчеркну – все перекрытия улиц из-за ремонтов дорог этого года – вынужденная мера, мы стараемся максимально быстро проводить работы. И очень сильно благодарим горожан за то терпение, которое они проявляют.

– Евгений Васильевич, понятно, что за освоение республиканских и федеральных денег и спрос повышенный…

– Безусловно. Чтобы получать федеральное или региональное финансирование, мы должны выполнять множество серьезных условий. И жесткие сроки проектирования и заключения контрактов соблюдать, и задачи по качеству работ выполнять.

Плюс к этому надо понимать, что город – сложная структура: под каждой дорогой есть и канализация, и водопровод, и тепловые сети, и сети, которые касаются наших коммунальных служб, и телефонной связи. Все это, несмотря на ремонт, должно работать, ведь город продолжает жить своей обычной жизнью.

Поэтому все нужно синхронизировать и достаточно быстро проводить работы. И тем, кто этим занимается, отдельное спасибо, потому что взятые на себя обязательства, в том числе по поручению Правительства региона, в целом выполняются. У нас есть, конечно, какие-то отдельные замечания, без них в работе никак. Но это именно отдельные замечания. Наши коммунальщики готовы работать в том темпе, который нам задает республиканская власть.

– Говоря о грандиозном строительстве столичных дорог, конечно, нельзя не вспомнить про новую магистраль Кирова – Строителей и связанные с этим «острые углы». Имею в виду снос гаражей, которые оказались на пути проложения, без преувеличения, очень значимой для столицы дорожной артерии…

Дорога Кирова – Строителей будет делаться в два этапа

– Правильно подмечено, что новая магистраль весьма важна для нашего города, в каком-то смысле это дорога жизни хотя бы для того же микрорайона Ширяйково. В перспективе он должен просто расцвести. Это также связь между спальным микрорайоном Сомбатхей и промышленным сердцем нашего города – Девятым микрорайоном.

Введение новой дороги подразумевает отсутствие пробок, потому что с Кокшайского на Казанский тракт можно будет попасть напрямую в считанные минуты, вместо того чтобы добираться через центр города и мосты. Во всех смыслах это решение радикально поменяет транспортную схему нашего города. Проект по своей стоимости очень значительный, под 5 млрд рублей оценивается только первый этап строительства. И то, что эта дорога смогла попасть в национальный проект «Безопасные качественные дороги», безусловно, большой успех Правительства региона.

На сегодня работы ведутся активно. Глава республики сам контролирует стройку.

И действительно, изначально у нас возникла необходимость решения проблемы гаражного кооператива, который стоял на пути этой дороги. Была проведена большая работа с собственниками. Все по закону. У нас есть правовые механизмы, предусмотренные федеральным законодательством, когда для государственных нужд (а это та самая история) можно в диалоге с собственниками решать вопросы выкупа земельных участков и имущества.

Вопрос касался 231 гаража. Разговор в целом получился. В первом полугодии подписали 85% соглашений. Собственники приняли те условия, которые изложены в федеральном законе. Часть гаражей уже снесена. Были единичные случаи противоречий, которые тоже оказались решаемы.

В большинстве своем горожане с пониманием отнеслись к этому проекту. Тем более что некоторые владельцы вообще не пользовались этой недвижимостью, ломали голову, как избавиться от нее. А тут им просто повезло. Поэтому часть собственников остались даже благодарны.

Люди получили деньги по справедливой рыночной цене, подтвержденной независимой экспертизой. И если им гараж необходим, то они вполне могут его купить в другом месте города. Строительство дороги разбито на два этапа. Первый должен быть завершен уже в следующем году.

Чтобы город стал чище, закупили новую современную технику для уборки

Продолжение следует.

Напомним, сайт газеты «Йошкар-Ола» рассказывал, что на улице Советская в столице Марий Эл ведутся работы по реконструкции уличного освещения.

Фото предоставлены пресс-службами мэрии Йошкар-Олы и Главы Марий Эл.