Финансовое управление администрации г. Йошкар-Олы подсчитало доходы городского бюджета за первое полугодие текущего года. Учитывая снижение показателей как национальной экономики, так и экономики города, можно было предположить, что доходов в городскую казну поступит меньше. Поэтому администрация сосредоточила основные усилия на то, чтобы максимально выполнить план по доходам.

Финансовое управление администрации г. Йошкар-Олы подсчитало доходы городского бюджета за первое полугодие текущего года. Учитывая снижение показателей как национальной экономики, так и экономики города, можно было предположить, что доходов в городскую казну поступит меньше. Поэтому администрация сосредоточила основные усилия на то, чтобы максимально выполнить план по доходам.

 

ДОХОДЫ…

Как доложила на коллегии городской администрации начальник финансового управления Юлия Торощина, доходная часть бюджета на текущий год изначально составляла около 2 млрд 888 млн руб., из которых более 1 млрд 604 млн руб. планировались собственные доходы. Но произошли позитивные изменения в годовом прогнозном плане приватизации муниципального имущества, что позволило увеличить планируемые доходы более чем на 143 млн руб. Вторая часть бюджета формировалась за счет межбюджетных трансфертов.

За шесть месяцев текущего года в бюджет было зачислено доходов на сумму чуть более 1 млрд 412 тыс. руб. – это 47,5 % от уточненных годовых плановых показателей. Из этой денежной массы собственные доходы составили почти 667 млн руб., или 41,6 % от года. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы страны на финансирование мероприятий в области образования, социальной политики, на переселение граждан из аварийного жилья, ремонт автомобильных дорог общего пользования поступили на общую сумму 745 млн руб., или 54,3 % от планируемого годового объема. Полученные средства были перечислены муниципальным учреждениям в полном объеме. Как видите, получилось не так уж и драматично.

Из каких составляющих сложились эти поступления? Более 47 % бюджета – это налоговые и неналоговые доходы. Их поступило в бюджет меньше на 137,3 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные причины – снижение доходов от использования и продажи муниципального имущества. В то же время поступления НДФЛ увеличились на 2,3 млн руб., составив 268,3 млн руб. Также земельный налог с организаций зачислен с ростом к прошлогодним показателям.

В муниципальный дорожный фонд зачисляются акцизы на нефтепродукты по нормативу, установленному республиканским законом на 2016 год в размере 3,8639 (в 2015 г. было 4,0319). За I полугодие текущего года в бюджет было зачислено 27,2 млн руб. – это на 5,5 млн руб. больше, чем в 2015 г.

 

И РАСХОДЫ

 

С учетом нынешней непростой ситуации администрации предстояло при расходовании бюджетных денег, как говорится, правильно расставить приоритеты, полностью исполнить все взятые обязательства. Йошкар-Ола – один из немногих городов, в которых есть немало мер социальной поддержки, установленных муниципалитетом: это за проезд в общественном транспорте школьников, а также пенсионеров, не имеющих льгот, на посещение бань, на оплату питания в школе детей из малообеспеченных семей.

За I полугодие 2016 г. из городской казны было потрачено более 1 млрд 404,6 млн руб., или 45,5 % к уточненному годовому плану. Это ниже уровня прошлого года на 233 млн руб. В первую очередь финансировались социально значимые расходы. Так, на выплату зарплаты с начислениями, оплату коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы, оплату возмещения разницы в цене по отоплению, горячему водоснабжению и содержанию уличного освещения израсходовано более 968 млн руб.

В целом на жилищно-коммунальное хозяйство было направлено 265,8 млн руб. при бюджетных ассигнованиях на текущий год 651 млн руб. Невзирая на сложности, сфера городского жилищного строительства развивается. На переселение горожан из аварийного жилфонда затрачено 72,5 млн руб., в том числе за счет собственных доходов – 43,9 млн руб., на реконструкцию общежития под жилой дом на ул. Советской – 4,3 млн руб. Помимо этого, в муниципальный жилфонд было вложено почти 745 тыс. руб. – это на ремонт, на уплату взносов на капремонт, на установку приборов учета.

Затраты на коммунальное хозяйство составили 60,1 млн руб., или 45 % от предусмотренных годовых расходов. Среди них такие, как компенсация недополученных доходов муниципальными ресурсоснабжающими организациям в связи с установлением предельных размеров оплаты услуг населением в сумме 56,4 млн руб., а также субсидии за помывку в муниципальных банях по льготным ценам – 271 тыс. руб. На проектно-сметную документацию по модернизации Арбанского водозабора, на перенос газопровода выделено более 1 млн руб., на разработку схемы водоснабжения и водоотведения – 2,3 млн руб.

На дорожное хозяйство было направлено 92 млн руб. Средства потрачены на разработку ПСД и ремонт дорог, на завершение работ по реконструкции Ленинского пр., на содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения.

Благоустройство обошлось городской казне в 125 млн руб. На содержание 66 детских садов затрачено 344,4 млн руб., 29 школ – 479, 5 млн руб. Организация отдыха детей и подростков в пришкольных лагерях обошлась городской казне в 1,4 млн руб. Было организовано 44 лагеря при школах, в которых отдохнули 3760 детей, из них 3312 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На содержание муниципального детского оздоровительно-образовательного центра им. Володи Дубинина направлено 595 тыс. руб. Здесь в июне были организованы три профильные смены, в которых отдохнули 192 ребенка.

Субсидии на развитие получили ДК им. В.И. Ленина, Центральный парк культуры и отдыха, Культурно-спортивный центр г. Йошкар-Олы, Дворец культуры Российской армии. Так, в ДКРА были произведены противопожарные работы, отремонтирована крыша у ДК им. ХХХ-летия Победы, выполнен текущий ремонт в ДК им. В.И. Ленина.

В целях оптимизации расходов в I полугодии 2016 г. были сокращены 4 единицы муниципальных служащих и 1 единица вспомогательного персонала централизованной бухгалтерии. Сейчас в аппарате управления трудится 273 человека при плане 282 человека, в том числе муниципальных служащих – 246 человек. В то же время для повышения качества взаимодействия экстренных оперативных служб города при обращении к ним населения в мае текущего года при управлении по делам ГО и ЧС была создана Единая дежурно-диспетчерская служба – 112 с численностью работников 18 человек.

Фактически в полном объеме профинансированы 9 муниципальных программ, утвержденных в городском бюджете. На их реализацию направлено 1 млрд 372,4 млн руб. – это 97,7 % от всех произведенных расходов.

Сейчас одним из показателей социально-экономического развития стало исполнение майских указов президента России. И хотя это достаточно высокая планка, городская администрация делает все, чтобы ее достичь. Идет реализация мероприятий «дорожных карт» в части достижения установленной средней зарплаты отдельных категорий работников бюджетной сферы. Решается вопрос с обеспеченностью местами в детских садах, в школах.

Так, на разработку проектно-сметной документации на строительство новой школы в микрорайоне 9 «В» было выделено 178,5 тыс. руб., на ПСД на реконструкцию детсада № 41 и детсада № 49 – 162,4 тыс. руб.

Конечно, сейчас в условиях постоянной нехватки средств остается один выход – разумно и эффективно расходовать бюджетные средства. Как сказал на коллегии по обсуждению бюджета мэр Евгений Маслов, сэкономленные деньги – это заработанные деньги.

 

Бюджет изучала Валентина НАЗАРОВА

от admin