Гарантийный срок для обуви

— Решила купить летние туфли в магазине-бутике. Но когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар — всего месяц. Как же так? Дорогущая обувь известного производителя — и такой смешной гарантийный срок! Интересно, а от чего он вообще зависит? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


ЗАВИСИТ ОТ СЕЗОНА, ДЛЯ КОТОРОГО ЭТА ОБУВЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА. А КТО УСТАНАВЛИВАЕТ СРОКИ СЕЗОНА?

— Решила купить летние туфли в магазине-бутике. Но когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар — всего месяц. Как же так? Дорогущая обувь известного производителя — и такой смешной гарантийный срок! Интересно, а от чего он вообще зависит?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

— Начнем с того, что обувь — товар сезонный. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. А начало сезона определяется субъектами РФ, исходя из климатических условий региона. В Марий Эл сезон для обуви летнего ассортимента длится с 11 мая по 9 сентября, в том числе для детей и подростков (до 24 размера) — с 15 мая по 9 сентября; весенне-осеннего ассортимента — с 10 марта по 10 мая, с 10 сентября по 10 ноября, в том числе для детей и подростков (до 24 размера) — с 15 марта по 14 мая, с 10 сентября по 1 ноября; зимнего ассортимента — с 11 ноября по 9 марта, в том числе для детей и подростков (до 24 размера) — с 2 ноября по 14 марта.

Второй момент: сроки гарантии устанавливает изготовитель, а не продавец. Однако существует заблуждение, что, если срок гарантии закончится, претензии к качеству обуви предъявить будет нельзя. Это не так. Срок предъявления претензий к качеству товара — 2 года с момента покупки. Если на товар установлен гарантийный срок, то в пределах этого срока продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования покупателя, если не докажет, что брак возник по вине потребителя. По истечении гарантийного срока продавец обязан удовлетворить требования покупателя, если тот представит доказательства, что недостаток в товаре возник по вине изготовителя или продавца. То есть, по сути, вся разница в том, кто будет оплачивать экспертизу — продавец или сам потребитель.