Искусству говорить и получать комплименты

— Я не умею принимать комплименты, сразу начинаю оправдываться. Психолог Центра социально-психологической помощи населению г. Йошкар-Олы Светлана Генриховна ЛЕВЕНШТЕЙН: «Как ты хорошо сегодня выглядишь!» — «Да нет, просто голову вчера помыла». Мы смущаемся, недоумеваем, обесцениваем чужое мнение, боимся принять его всерьез.


ТОЖЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ

— Я не умею принимать комплименты, сразу начинаю оправдываться.

Психолог Центра социально-психологической помощи населению г. Йошкар-Олы Светлана Генриховна ЛЕВЕНШТЕЙН:

«Как ты хорошо сегодня выглядишь!» — «Да нет, просто голову вчера помыла». Мы смущаемся, недоумеваем, обесцениваем чужое мнение, боимся принять его всерьез. Комплименты настораживают многих, редко они воспринимаются как желание сказать нам что-то приятное. Психологи считают, что причин тому несколько: это и скрытая агрессия, уровень которой достаточно высок в нашей стране, и острый дефицит положительного внимания друг к другу (идущий от недостатка внимания к ребенку в семье), и разрушенные многовековые ритуалы поведения в обществе (когда приветствия, комплименты и ответные реакции были четко регламентированы). Мы не знаем, что имеет в виду собеседник на самом деле, делая комплимент, поэтому на всякий случай от него отказываемся. Тот факт, что мы не можем принять комплимент, практически всегда означает, что мы и не способны его произнести. На самом деле это совсем не сложно — принять комплимент и вернуть ответный.