Зачастую в дорожно-транспортных происшествиях заложниками водительской беспечности становятся дети. Статистика 11 месяцев уходящего года весьма красноречива: 119 ДТП с участием детей, 128 травмированных мальчишек и девчонок, от малышей до подростков.


ЗАЧАСТУЮ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ЗАЛОЖНИКАМИ ВОДИТЕЛЬСКОЙ БЕСПЕЧНОСТИ СТАНОВЯТСЯ ДЕТИ

Статистика 11 месяцев уходящего года весьма красноречива: 119 ДТП с участием детей, 128 травмированных мальчишек и девчонок, от малышей до подростков.

Начавшаяся зима с контрастами температур – то со снегопадами, то с гололедом – ни осторожности, ни рассудительности определенной категории водителей не прибавила. А декабрьские сводки только усилят годовые показатели автопроисшествий. В середине декабря, в один из выходных, произошли две серьезные аварии, в которых пострадали дети. Оба ДТП случились среди бела дня на федеральной трассе «Вятка», в обоих – столкнулись машины из Марий Эл и Чувашии, в том и другом случае водители-земляки нарушали правила дорожной безопасности. Существенная разница по воле провидения в главном – одна автокатастрофа завершилась смертью нескольких пассажиров, в другой – все остались живы. Впрочем, обо всем по порядку.

ВМЕСТО КОНКУРСА В БОЛЬНИЦУ

Разве могли предположить гости из Чебоксар, что недалеко от Йошкар-Олы их ожидают неприятности? Они почти доехали до поселка Светлый Медведевского района. В «тойоте» находились две женщины, одна из них была за рулем, и трое подростков. Их везли на республиканский конкурс в столицу Марий Эл. Но внезапно вынырнувшая местная «девятка» разрушила творческие планы жителей Чувашии. Водитель не справился с управлением и столкнулся с иномаркой, двигающейся навстречу. Машины получили серьезные вмятины, а подростков с травмами госпитализировали в Республиканскую детскую больницу. Сотрудники Госавтоинспекции выясняют детали автоаварии.

СМЕРТЬ НА АВТОТРАССЕ

Другую автокатастрофу можно назвать и дорожной, и личностной трагедией. Она случилась в послеобеденное время на 53-м километре трассы «Вятка» Звениговского района. О чем думал 43-летний водитель «копейки», когда садился за руль, – прав на управление автомобилем у него не было. Просчитывали ли всю степень риска йошкаролинки – взрослые пассажирки с малышами – или безоговорочно доверяли беспечному родственнику, сказать трудно. Судя по тяжкому финалу, и рисковали, и доверяли, и закрывали глаза на очевидное. Так или иначе, но все погрузились в «копейку» и поехали в Йошкар-Олу, как оказалось позднее, – навстречу смерти. В тот день был сильный снегопад, трасса чистилась, но видимость была ограничена. Участок дороги, где произошла авария, не входил в категорию мест концентрации ДТП. «Копейка», обгоняя грузовой фургон, выехала на встречную полосу и неожиданно столкнулась с темно-синим «пежо» с чувашскими номерами. «Копейка» – всмятку, трое пассажиров ушли из жизни на месте происшествия. Погибли гражданская жена водителя, их трехлетний сынишка и родственница. Еще одного маленького пассажира с тяжелыми травмами увезли в Республиканскую детскую больницу. Был госпитализирован и виновник аварии. Чебоксарцы – водитель «пежо» и пассажирка также были доставлены в больницу. Но, судя по всему, обошлось, травмы оказались нетяжелыми. Когда сотрудники ГИБДД разбирались в обстоятельствах дорожной трагедии, они обратили внимание, что оба водителя привлекались к административной ответственности. Чебоксарец два раза за год – за превышение скорости, а житель Марий Эл – за езду без прав. Казалось бы, для виновника автокатастрофы уже раздавался тревожный звоночек судьбы, но он его не услышал. Не уберег ни гражданскую супругу, ни сынишку, ни родственницу. К слову, в «копейке» о безопасности малыша не заботились – детские удерживающие устройства не использовались. Впрочем, потерявши голову, по волосам не плачут. Хуже чем наказал себя водитель, вряд ли может быть. По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Виновнику аварии предстоит отвечать по ч. 5 ст. 264 УК РФ, связанной с нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшим по неосторожности смерть двух или более лиц. Статья предполагает тюремный срок до 7 лет и лишение прав на управление автомобилем до трех лет. Хотя последнее горе-водителя до недавнего времени не пугало.

ШТРАФЫ ИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ?

На днях сотрудники ГИБДД провели в Йошкар-Оле профилактическое мероприятие, связанное с безопасной перевозкой детей в автомобилях. Буквально за два часа было зафиксировано шесть нарушений по транспортировке несовершеннолетних, за это время в целом было составлено 13 протоколов об административных правонарушениях. И это только за два часа! А вообще в этом году не заботились о безопасности малолетних пассажиров 5219 водителей. К ним применили штрафные санкции. Напомним, что сумма штрафа за нарушение правил перевозки детей составляет три тысячи рублей. А детские удерживающие устройства снижают риск гибели младенцев в ДТП на 71 процент, малышей от года до четырех лет – на 54 процента. Понятно, что к каждому водителю не приставишь сотрудника Госавтоинспекции, и каждый волен выбирать анархию или порядок. Вот только цена анархии на дорогах слишком высока и стоит порой человеческих жизней. А дети – это всегда ответственность взрослых. И лучше, если не уголовная и не запоздавшая…

Материалы подготовила Ольга САЛТАНОВА, по информации пресс- служб МВД по РМЭ, Верховного суда РМЭ, прокуратуры г. Йошкар-Олы, СУ СК РФ по РМЭ

от admin