Это стало возможным благодаря компании «МегаФон».
Она предоставила уникальное решение для автоматизированного сбора и передачи данных о состоянии тепловых сетей муниципального предприятия — проект «NB-IoT для ТЭЦ-1».
В результате его реализации теплосети Йошкар-Олы смогут минимизировать количество аварийно-восстановительных работ и сократить время фиксации аварии с нескольких недель до считанных секунд.
«Сделан существенный шаг в реализации федеральной программы «Цифровая экономика» в регионе, – подчеркнул руководитель Департамента информатизации и связи Марий Эл Венедикт Суворов. – Цифровизация становится необходимым инструментом не только коммерческих, но и государственных компаний. Уверен, этому примеру скоро последуют и другие организации в городе и регионе».
«Автоматизация процесса сбора данных поможет сотрудникам нашего предприятия быстро собирать информацию из разных районов города, оперативно реагировать на внештатные ситуации в любое время суток, прогнозировать состояние труб. В рамках пилотного проекта с МегаФоном уже запущено несколько датчиков, в ближайшее время будут запущены еще 100», – отметил директор МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» Игорь Бондарчук.
Проект будет работать на базе сети NB-IoT, которая запущена в Йошкар-Оле в декабре 2018 года. Сеть позволяет стабильно и непрерывно передавать данные, благодаря высокой проникающей способности сигнала и дальности его распространения. К одной базе может подключаться до нескольких десятков тысяч устройств, сообщает пресс-служба администрации Йошкар-Олы.