К дорожному движению — общий интерес

В ходе горячей линии, состоявшейся в редакции «й», на вопросы горожан и жителей районов республики ответил начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Михаил Камаев


В ХОДЕ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ, СОСТОЯВШЕЙСЯ В РЕДАКЦИИ «Й», НА ВОПРОСЫ ГОРОЖАН И ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ОТВЕТИЛ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ГИБДД УМВД РОССИИ ПО Г. ЙОШКАР-ОЛЕ МИХАИЛ КАМАЕВ

Только представьте, каждый из нас — участник дорожного движения, водитель или пешеход. Нас не просто много, а очень много. И в разное время в спорных, пикантных, бытовых, а тем более в сложных ситуациях нам хочется получить компетентные ответы. Горячая линия позволяет это сделать быстро, эффективно, демократично.

Сразу скажем, нас очень порадовал живой отклик жителей столицы и районов республики. И конечно же — деловая реакция начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле подполковника полиции Михаила Камаева. Он ответил на все заранее поступившие вопросы. А в коротких перерывах между звонками читателей связывался со службами, давал распоряжения и тут же сообщал абоненту о принятых мерах, нужных координатах или конфиденциальной информации, волнующей конкретного человека. Как оказалось, чей-то вопрос интересен многим, поскольку передвигаемся по одним и тем же улицам и автомагистралям. Да и правовое поле у нас общее. Поэтому и разговор сложился полновесный…

Андрей Павлов, предприниматель.

— Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, почему закрыли стационарный пост полиции на Кокшайском тракте? Для добропорядочных граждан такие посты — гарантия безопасности. А пьяные водители, наркоманы и бандиты сто раз подумают, стоит ли нарушать закон, если рядом стражи порядка. Был случай, когда поздно вечером мы с женой ехали по объездной дороге от Кокшайского к Козьмодемьянскому тракту. За нами на «жигулях» увязалась компания гопников явно с недобрыми намерениями: сигналили, пытались «подрезать». Хорошо, что на пути попался стоящий КРАЗ, а поблизости были люди. Криминальная компания отвязалась. Но неприятный осадок остался. Другой случай. Этим летом при заезде с Кокшайского тракта в сторону озера Чуркан наблюдал потрясшую меня картину. Молодой наркоман с безумными глазами, как зомби, шарахался по лесной дороге. Недалеко стояла его «десятка», оторванный бампер торчал из салона, видимо, парень уже успел куда-то врезаться. Я уверен, если бы рядом был действующий стационарный пост и люди в погонах, вряд ли произошли бы и первая, и вторая ситуации. Мое предложение — возобновить работу поста.

Этот пост был ликвидирован на основании ведомственного приказа о дислокации стационарных постов полиции на территории РФ. В результате каждый субъект определился с выбором. У нас руководством МВД республики было решено сократить два стационарных поста — на Кокшайском и Козьмодемьянском трактах. Но перед этим тщательно изучалась ситуация. По нашим аналитическим данным, эти посты не актуальны — в ближайшем радиусе много объездных дорог. Но это не значит, что территория осталась бесконтрольной. Серьезный приоритет в работе — установка приборов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Они во многом дисциплинируют водителей. На территории республики используются 45 передвижных комплексов фиксации ПДД «Арена». Кроме того, взяты под контроль въезды в город со стороны обоих трактов. Установлены камеры видеонаблюдения, которые сейчас работают в тестовом режиме. В дальнейшем они помогут отслеживать обстановку на маршрутах, фиксировать нарушения скоростного режима, определять угнанные и похищенные транспортные средства. Если у вас случилась внештатная ситуация, вам угрожают или провоцируют ДТП, немедленно звоните по телефону 02, с мобильного 020. Если вы находитесь в городской черте, также можно обратиться по т. 41-17-11, 42-01-03.

Сергей Софронов, сотрудник строительной фирмы.

У меня тринадцать лет водительского стажа. Права просрочены. Вопрос такой, если я знаю правила дорожного движения, можно ли сдать в автошколе экзамены экстерном?

— Если срок действия водительского удостоверения закончился, сдавать экзамены не нужно. Вы можете обратиться с заявлением в любое из четырех регистрационных подразделений Госавтоинспекции Республики Марий Эл. Вас ознакомят с перечнем документов, которые необходимо представить для восстановления водительских прав. Кроме того, для замены удостоверения вы можете воспользоваться порталом gosuslugi.ru.

Игорь Овчинников, рабочий.

— Добрый день! Михаил Валерьевич, у меня есть страховка на машину, но не пройден техосмотр. Если ДТП произошло не по моей вине, то выплатят ли мне страховку без талона о техосмотре?

— В соответствии со ст. 14 закона об ОСАГО, если владелец использует автотранспорт для перевозки пассажиров или опасных грузов, то при истекшем сроке талона ТО на момент ДТП страховщик предъявит регрессивное требование после выплаты потерпевшему. То есть будет взыскивать с виновника выплаченную сумму.

Для владельцев остальных транспортных средств, имеющих страховой полис ОСАГО, отсутствие действующего талона техосмотра не является основанием для отказа страховой компанией выплачивать вам деньги. Более подробную информацию, в том числе и о нарушении ваших прав страховой компанией, можно получить на официальном сайте Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru. Или по телефону горячей линии 8-800-200-22-75, звонок бесплатный.

— Здравствуйте, можно, я не буду представляться, а то окна разобьют… Я живу на ул. Строителей, 60. У нас между домами — стихийная стоянка машин. Установлен дорожный знак. Но водители его игнорируют. Приходится постоянно ходить по грязи, лавируя между машинами. Можно ли убрать эту стоянку?

— Я поручу сегодня же направить экипаж ДПС по вашему адресу, сотрудники выяснят все обстоятельства и примут меры. Ваш двор будут периодически проверять наряды дорожно-патрульной службы. В случае нарушений владельцев автотранпортных средств привлекут к ответственности в соответствии с буквой закона.

— Вас беспокоит Александр Эрикович из Мари-Турекского района. Я инвалид первой группы. Объясните, как и где можно переоборудовать рулевое управление автомобиля?

— Вам нужно обратиться в подразделение ГИБДД Мари-Турекского района, заполнить заявление установленной формы и указать суть вопроса. В дальнейшем сотрудники ГИБДД проконсультируют, каким образом вы сможете получить техническое заключение органов сертификации и установить необходимое оборудование. Ближайшая организация, у которой есть лицензия на этот вид работ, находится в Йошкар-Оле.

— Алла Сапожникова, домохозяйка. Я часто езжу через мост, а там постоянно огромный поток транспорта. Какова безопасная дистанция между автомобилями в таких потоках, может, она сократилась? Какое предусмотрено наказание, если я не соблюдаю дистанцию в пробках?

К сожалению, не все водители имеют представление о правильном расстоянии или дистанции между автомобилями. А это в той или иной мере повышает волну аварийности. Судите сами, за 9 месяцев текущего года из-за несоблюдения дистанции между транспортными средствами произошло 65 ДТП, за аналогичный период прошлого — лишь 26. Хорошо, что нет погибших, но травмировано 76 человек. Понятно, что при интенсивном движении требуется максимальная концентрация внимания водителя. Согласно пункту 9.10 Правил дорожного движения, водитель должен соблюдать такую дистанцию до впереди идущего транспортного средства, которая позволяет избежать столкновения. Играют роль погодные условия, время года, скорость и габариты машин. Если идущий впереди автомобиль заглохнет, то нужно рассчитать дистанцию, чтобы объехать его без применения заднего хода. И конечно, оптимальная дистанция зависит от опыта и навыков вождения. Если случится ДТП по вашей вине, то последует наказание, предусмотренное законом.

Семья Охотниковых, предприниматели.

— Новое законодательство ужесточило ответственность для юридических лиц, если водители предприятий нарушают ПДД. Говорят, что уже есть прецеденты со штрафами. Скажите, какую ответственность несет руководитель, а какую — нанятый водитель? Будут ли сотрудники ГИБДД вести разъяснительную работу на предприятиях города, в том числе и частных?

За 9 месяцев текущего года сотрудники дорожной инспекции отдела ГИББД г. Йошкар-Олы за неудовлетворительное содержание дорожной сети привлекли к административной ответственности 101 должностное и десять юридических лиц. Общая сумма наложенных штрафов — 654 тысячи рублей. По линии технического надзора составлено 26 административных материалов в отношении юридических лиц, 27 — в отношении должностных лиц. В первом случае размер штрафов превысил 1,8 млн рублей, во втором — 314 тысяч.

Есть претензии, связанные с перевозками пассажиров и багажа, к юридическим лицам. Нарушаются требования о проведении предрейсового технического и медицинского контроля. В этом году по таким нарушениям составлено шесть административных материалов на общую сумму 180 тыс. рублей. Другая категория дел — пренебрежение правилами перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. По ним составлено 11 материалов. А штрафы — весьма серьезные. Минимальный — 400 тысяч рублей. Поэтому инспекторы ГИБДД постоянно проводят разъяснительную работу на автотранспортных предприятиях.

Если говорить об ответственности руководителей за допуск к работе нетрезвых водителей, по пяти материалам наложены штрафы на общую сумму полмиллиона рублей, сто тысяч — по каждому. Кстати, новые административные нормы суровы к тем, кто не оплачивает штрафы в срок — сумма взыскания увеличивается вдвое. Одна организация была наказана на 400 тыс. рублей, но штраф не заплатила. Сейчас дело направлено в суд, и речь идет уже о 800 тысячах. Окончательный вердикт пока неизвестен, но руководителям и юридическим лицам есть о чем задуматься — нарушения обходятся слишком дорого.

— Здравствуйте! Вас беспокоит Людмила Аркадьевна. Скажите, можно ли установить знак ограничения скорости или светофор при въезде с ул. Чехова на Комсомольскую — в районе детской поликлиники № 1?

— На этом участке дороги планируется в следующем году установить знак «Пешеходный переход» со светодиодной индикацией, датчиком движения и желтым мигающим сигналом. Впервые он появился в поселке Медведево. В Йошкар-Оле намечено установить светодиодные знаки на Ленинском проспекте у магазина «Гурман» (бывшая «Савария»), на Красноармейской слободе у «Евроспара».

Вопрос от И.С. Юсупова.

— Возле перекрестка улиц Подольских Курсантов и Машиностроителей оборудован пешеходный переход. Но троллейбусы останавливаются на пересменку вплотную к зебре, а иногда и на ней, полностью закрывая обзор водителям, проезжающим переход. Это создает опасность для пешеходов. Кроме того, сотрудники парка часто оставляют троллейбусы на ул. Машиностроителей рядом с перекрестком, закрывая обзор для водителей, выезжающих с ул. Подольских Курсантов. Редкую неделю на этом перекрестке не случается столкновений автотранспорта. Предлагаю обязать руководство троллейбусного парка перенести место пересменки и стоянки троллейбусов.

Как оказалось, аналогичная ситуация сложилась и в заречной части города. Об этом сообщила Л.Р. Булдакова.

Почему организовали конечную стоянку для троллейбусов по ул. Вишневой? Они постоянно стоят на пешеходном переходе, закрывая соответствующий дорожный знак. Водители не видят пешеходов, пересекающих переход.

— С этим вопросом мы обращались в МП «Троллейбусный транспорт». Нам ответили, что перенос стоянки согласован с администрацией города, Предприятие за свой счет провело расширение проезжей части, благоустроило площадку для стоянки троллейбусов в обеденное время.

В случае если нарушают ПДД водители троллейбусов, то это будет пресекаться. Сотрудники дорожно-патрульной службы будут контролировать ситуацию. К слову, за 9 месяцев текущего года 159 водителей троллейбусного парка привлечены к административной ответственности за нарушение правил.

Здравствуйте, Михаил Валерьевич! Обращается Петр Николаев. Хочу рассказать о напряженной ситуации с автомобильным движением на перекрестке улиц Мира и Кирова. Ежедневно наблюдаю картину, как там выстраивается очередь из автомобилей, поворачивающих со стороны Сомбатхея на Ремзавод. К сожалению, в нашем городе растет число нетерпеливых водителей, которым светофор не помеха. Торопыги, пролетая затор по левой полосе, поворачивают к «Еврокомфорту» не с крайнего правого ряда, как этого требуют ПДД, а с левого. Это создает аварийные ситуации для тех, кто ездит по правилам. Зачастую нарушители совершают свой маневр на запрещающий сигнал светофора. Перекресток нужно реконструировать, но есть и менее затратный вариант — «вечнозеленая» стрелка. Значительная часть транспортного потока направлена в сторону Ремзавода, поэтому стрелка поможет разгрузить перекресток. К примеру, когда там светофор не работает, заторов почти не бывает.

— Длительное время проезжая часть улицы Мира от ул. Эшкинина до ул. Кирова находилась в неудовлетворительном состоянии. Водителям приходилось объезжать перекресток по улицам В.- Интернационалистов и Кирова, что существенно влияло на его пропускную способность. Сегодня проведен ямочный ремонт улицы Мира на участке от ул. Эшкинина до ул. Кирова. Что касается решений по организации дорожного движения, то это прерогатива органов местного самоуправления. Поэтому ваши рекомендации о реконструкции перекрестка и установке стрелки с поворотом направо будут направлены в администрацию города.

Вопрос от Артема Пичугина.

Скажите, кто виноват, если я вынужденно нарушил правила из-за ямы на асфальте? Ведь водитель не отвечает за состояние дорог.

— Напомню, что Правила дорожного движения обязаны соблюдать все его участники. Согласно пункту 10.1 этих Правил, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.

Ямы на дорогах — неприятная данность, однако она не отменяет дисциплинированности водителя и соблюдения правил. Если ваш автомобиль получил повреждения из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети, вы можете обратиться в суд, чтобы возместить ущерб. Ответчик — организация, занимающаяся ремонтом и эксплуатацией дорог. В Йошкар-Оле — это МУП «Город». Кроме того, советую обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением. Мы проведем административное расследование и примем меры.

— Здравствуйте! К вам обращается Елена Александровна. Скажите, пожалуйста, почему данные о проданной машине не подаются в налоговую службу?

— Еженедельно в налоговые органы предоставляется информация о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета. Для уточнения данных вы можете обратиться в МРЭО ГИБДД по телефону 41-15-27.

Вас беспокоит Ильдар Гарипов. Меня волнуют пешеходные переходы. Наших водителей хлебом не корми, дай правила нарушить… Я предлагаю на популярных зебрах, таких как на бульваре Чавайна, установить камеры видеонаблюдения или поставить знаки «Стоп». Хотя бы на год-два, чтобы автовладельцы привыкли. Можно ли это сделать?

— Если говорить о бульваре Чавайна, то там работает камера системы «Безопасный город». А знак «Стоп» является приоритетным и устанавливается на перекрестках. На этом пешеходном переходе он неприменим. Безусловно, чем больше автоматизированных комплексов в системе дорожного движения, в том числе на пешеходных переходах, перекрестках с интенсивным транспортным потоком, тем эффективнее результат. Бесстрастная техника не только координирует движение автотранспорта, но и фиксирует нарушения, а это дисциплинирует и водителей, и пешеходов.

Н. Ахмадуллин из п. Медведево.

— Госавтоинспекция должна следить за состоянием дорог. Будет ли предписание ответственным за участок дороги от ЖБИКа до «Махаона», там можно проехать только на танке.

По сообщению администрации города, на этом участке дороги уже проведен ямочный ремонт.

Горячая линия завершилась. А дорожная тема по-прежнему остается на пике интереса. Поэтому всегда есть повод обратиться к руководству ГИБДД. Так, что слово за вами, уважаемые читатели.

Ольга САЛТАНОВА