– Заказала в кафе мероприятие на определенное число, внесла предоплату, но через день планы поменялись, и я решила отказаться от заказа. При обращении к исполнителю услуги мне было отказано в возврате предоплаты. Как мне поступить? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


ЗА ЗАКАЗ, КОТОРЫЙ ПРИШЛОСЬ ОТМЕНИТЬ. ПРАВО ЛИ ОНО?

Заказала в кафе мероприятие на определенное число, внесла предоплату, но через день планы поменялись, и я решила отказаться от заказа. При обращении к исполнителю услуги мне было отказано в возврате предоплаты. Как мне поступить?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

 – Согласно Закону о защите прав потребителей заказчик вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Аналогичное право заказчика закреплено и в Правилах оказания услуг общественного питания.

 Таким образом, вам следует обратиться к администрации или владельцу, четко изложив свои законные требования относительно расчетов расходов исполнителя по вашему заказу. В случае отказа от исполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться в суд за защитой оспоренных или нарушенных прав и интересов. Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по вашему ходатайству может дать заключение по делу перед судом в целях защиты прав потребителей.

Дополнительно сообщаем, что Управление не может привлечь виновных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей в части гражданско-правовых обязательств.

 

от admin