– Сдал в сервис автомобиль – ремонт по гарантии. Срок ремонта указали 45 дней. После указанного срока прошло еще 20 дней, и только потом мне вернули автомобиль. Что я могу потребовать, чем могу наказать этих горе-ремонтников? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


КОМУ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ, ЕСЛИ НАРУШЕНЫ СРОКИ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ?

Сдал в сервис автомобиль – ремонт по гарантии. Срок ремонта указали 45 дней. После указанного срока прошло еще 20 дней, и только потом мне вернули автомобиль. Что я могу потребовать, чем могу наказать этих горе-ремонтников?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Так как вы ремонтировали автомобиль по гарантии, то все претензии необходимо адресовать продавцу (изготовителю) транспортного средства.

Потребитель имеет право требовать выплаты неустойки за нарушение срока ремонта. Размер такой неустойки установлен в размере 1 процента цены товара за каждый день просрочки.

Вам необходимо обратиться к продавцу (изготовителю) с письменной претензией. Претензия должна быть оформлена в произвольной форме, но обязательно в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой о получении вашей претензии. Срок для выплаты неустойки – 10 дней с момента вашего обращения.

Закон устанавливает еще одно очень важное для покупателя правило: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался из-за необходимости устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. У покупателя должны быть доказательства, подтверждающие длительность этого срока. Даже если автомобиль был отремонтирован по гарантии, обязательно требуйте в сервисе, чтобы вам выдали документы, подтверждающие срок ремонта, перечень выполненных работ и замененных деталей.

Кроме того, в случае нарушения сроков устранения недостатков потребитель вправе, ссылаясь на 18-ю статью Закона о защите прав потребителей, отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара – автомобиля и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В случае отказа исполнителя от разрешения данной ситуации в претензионной форме вы можете обращаться в суд. Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл может дать заключение по делу в целях защиты прав потребителя.

от admin