Главная задача Центра управления регионом в Марий Эл – обеспечить связь между жителями республики и представителями региональных властей. Специальная система мониторинга фиксирует сообщения граждан в соцсетях, на форумах или официальных государственных порталах, после чего сотрудники ЦУРа ставят задачу ведомству, в сфере компетенции которого находится ее решение, и контролируют выполнение.

Как объяснили газете «Йошкар-Ола» специалисты, вся полученная информация вносится в единую базу, что позволяет выстроить тепловую карту региона, на которой отражаются все проблемные точки. Города, районы и их территории выделяются разными цветами, соответствующими определенной частоте обращений. Анализируя данные в «точках напряжения», специалисты детально изучают причину большого числа обращений и подбирают наиболее эффективные пути решения проблемы.

Для повышения оперативности реагирования к ЦУРу прикреплены сотрудники министерств и ведомств по направлениям: здравоохранение, образование, социальная защита населения, общественный транспорт, дорожное хозяйство, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, обращение с твердыми коммунальными отходами.

А вскоре ЦУР будет представлен действующими сотрудниками, ответственными за работу с обращениями, во всех районах Марий Эл. Работа, организованная на местах, поможет сделать решение возникающих проблем еще более быстрым.

В Марий Эл ЦУР начал работать с ноября и уже принял около 500 обращений. Большинство из них касались дорог, ситуации с распространением коронавируса и благоустройства территорий.

Оставить обращение, адресованное представителям власти, можно в соцсетях, при помощи кнопки «Сообщить о проблеме» на портале Госуслуги и кнопки «Расскажите о проблеме. Написать сообщение» на официальных сайтах министерств и Правительства Марий Эл.