Этому вопросу был посвящен выездной День депутата, проведенный Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» 27 ноября.


Этому вопросу был посвящен выездной День депутата, проведенный Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» 27 ноября.

По любой социально-бытовой, экономической и т. п. проблеме жители обращаются к власти, надеясь, что она, власть, эту проблему решит.

Как же решаются вопросы и проблемы, обозначенные горожанами, в столице Марий Эл? Что здесь можно улучшить, на что стоит обратить повышенное внимание, чтобы сделать взаимодействие власти с населением еще более эффективным? Такую задачу ставили перед собой участники Дня депутата, тема которого звучала так: «О работе с обращениями граждан в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

ОБРАЩАТЬСЯ СТАЛИ ЧАЩЕ

Выездной День депутата проходил в Семеновском территориальном управлении городского округа, и работа йошкар-олинской мэрии с обращениями граждан анализировалась отчасти на примере села Семеновка и прилегающих деревень. С докладом о том, как ведется данная работа, перед депутатами выступила заместитель мэра Йошкар-Олы Л.А. Ефремова.

«За девять месяцев текущего года в администрацию городского округа поступило 8524 обращения, – сообщила Людмила Аркадьевна. – Из них 5451 обращение удовлетворено (очень хороший показатель – Ред.), еще на 2626 вопросов жители получили разъяснения, 447 находятся в стадии рассмотрения; это те проблемы, которые требуют больших денежных вложений, и потому их решение запланировано на более поздние сроки. Но ни один из обращавшихся, будь то отдельный гражданин или группа жильцов, не получил отказа – считаю это большим плюсом. Больше всего обращений касалось жилищной сферы (3659) и коммунального хозяйства (2056). При этом по сравнению с 2011 годом число обращений по жилищным вопросам возросло на 144 процента, по вопросам ЖКХ – на 71,4 процента. Обращения в основном следующие: муниципальная целевая программа обеспечения жильем молодых семей, вопросы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, по сносу домов, а также по качеству ремонта жилищного фонда и уличных сетей, благоустройству дворовых территорий, текущему ремонту и содержанию дорог, уборке от снега улиц и дворов. При необходимости мы не только даем людям разъяснения, но и проводим выездные комиссии, чтобы ознакомиться с проблемой на месте и наметить конкретный план по ее решению. Также бывает, что жители обращаются с проблемами, решить которые не в полномочиях мэрии. Такие обращения мы направляем в те инстанции, в чьем ведении данный вопрос находится, например в правоохранительные органы, республиканские ведомства, федеральные структуры».

КАК БЫТЬ С ОДН?

Представители депутатского корпуса подняли такой актуальный вопрос, как необходимость четкого разъяснения жителям, из чего складывается оплата ОДН (общедомовых нужд). Ведь сегодня жильцы, получая квитки на оплату электроэнергии, не могут понять, из чего складывается сумма, которую они должны платить сверх того, что нагорело у них по квартирному счетчику.

«Кажется, что начисление платы за ОДН вообще не укладывается ни в какие схемы, – констатировали депутаты. – При этом никто ничего не может или не желает разъяснять». Выход, считают участники Дня депутата, один: включить административный ресурс, чтобы те, кто начисляет жильцам суммы на оплату ОДН, в каждом конкретном случае давали четкое разъяснение, откуда взялась данная цифра. Причем задействовать административный ресурс необходимо не только на муниципальном, но и на республиканском уровне, ведь к данному вопросу имеют отношение не только управляющие компании, но и «Мариэнергосбыт».

БЕЗ ЖИТЕЛЕЙ – НИКАК

Также поднимался вопрос претворения в жизнь депутатских наказов избирателей. Фактически это те же вопросы ЖКХ, благоустройства и т.п. по конкретным адресам. Конечно, чтобы решить их, необходимы финансовые средства, которых у города не хватает. Следовательно, нужно расставить приоритеты, на что мэрии направить ресурсы в первую очередь. А кто должен расставлять приоритеты, как не сами горожане? Для этого, считают участники Дня депутата, необходимо активизировать жителей, возродить уличкомы, старост и т. п. Здесь крайне полезной может стать помощь депутатов, поддерживающих связь с жителями своих округов, а мэрия, в свою очередь, может создать муниципальную программу для стимулирования гражданской активности населения.

ЧТО НОВОГО В СЕМЕНОВКЕ?

О работе с обращениями граждан в Семеновском территориальном управлении рассказала его глава В.В. Тукманова. Среди наиболее острых вопросов от населения – расчистка дорог от снежных заносов, ремонт уличного освещения, устранение аварий на водопроводе, отлов бродячих собак и поведение недобросовестных соседей. Большую роль в сокращении жалоб и реализации обращений граждан сыграли личные встречи городского руководства с жителями Семеновского территориального управления, а также Дни информирования населения, которые проводятся в Семеновке с 2010 года. Среди наиболее важных мероприятий, выполненных по обращениям граждан, – передача муниципальным структурам сетей уличного освещения в Семеновке и Савино, водопровода и трансформаторных подстанций бывшего совхоза «Овощевод», а также начало строительства водопровода в деревню Данилово.

ХОРОШАЯ СЕЛЬСКАЯ АМБУЛАТОРИЯ

Последним пунктом Дня депутата стало посещение Семеновской врачебной амбулатории, которая с августа 2012 года является филиалом городской поликлиники № 2. Как убедились депутаты, реорганизация пошла амбулатории явно на пользу.

Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие больших очередей, хотя контингент, обслуживаемый данной амбулаторией, немалый. «Мы обслуживаем жителей девяти близлежащих деревень, – говорит заведующий амбулаторией, депутат Собрания депутатов Р.З. Шагибалов. – Это более 11 тысяч населения. Укомплектованность медицинскими кадрами у нас приближается к ста процентам. Среди наших врачей пять «миллионников», то есть тех, кому положен миллион рублей за работу на селе.

Виктор ВИТАЛЬЕВ

от admin