Любая девушка, получив удостоверение водителя, как это водится, спешит приобрести машину. А вместе с этим сталкивается с кучей вопросов, главный из которых – а что за бензин у нас продают? Где заправлять свою «ласточку»? С таким вопросом столкнулась и я, влившись в стройные ряды автолюбителей.

Любая девушка, получив удостоверение водителя, как это водится, спешит приобрести машину. А вместе с этим сталкивается с кучей вопросов, главный из которых – а что за бензин у нас продают? Где заправлять свою «ласточку»? С таким вопросом столкнулась и я, влившись в стройные ряды автолюбителей.

 

НАГЛОСТЬ – ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ

Наслушавшись советов и противоречивых отзывов друзей о разных заправках, решила, что выберу ту заправку, которая ближе к дому. Так мой выбор пал на заправку «Бекар», которая расположена на улице Карла Либкнехта.

Набравшись смелости, отправилась я туда с твердым желанием узнать, а качественный ли здесь бензин. Где-то слышала, что паспорта на топливо должны быть, и сразу их увидела: на самом видном месте висят. Хотела еще у операторов поспрашивать, но очередь большая была, операторы на меня внимания не обращали – клиентов обслуживали. Я уже собралась уезжать, как на стойке информации заметила табличку с надписью «Директор по качеству». Сразу же набрала указанный номер телефона. На том конце провода ответил приятный мужской голос:

– Хотите узнать, хороший ли бензин?

– Да.

– Могу вам не только рассказать об этапах проверки топлива, но и показать.

Ответившим на звонок мужчиной оказался Денис Бадьин – директор по качеству компании «Бекар». Сказать, что я была очень удивлена приглашением, значит, не сказать ничего, ну и, конечно, согласилась на экскурсию. Кому еще представится такая возможность – своими глазами увидеть, где хранится бензин и как его исследуют!

 

НА НЕФТЕБАЗЕ

Все еще не веря своей удаче, я отправилась вместе с Денисом Геннадьевичем на нефтебазу – гордость группы компаний «Бекар». Находится она за поселком Медведево. Распахиваются ворота, и перед глазами возникают огромные цистерны, трубы, бензовозы, надписи «Огнеопасно» и технологичные агрегаты для отпуска топлива…

Денис Бадьин начинает свою экскурсию с резервуаров для хранения привезенного топлива. Нефтебаза топливо не производит, а только занимается его хранением. Возник резонный вопрос: «А бензин-то откуда?» И я узнала, что «Бекар» приобретает его у группы уфимских НПЗ, проще говоря, у «Башнефти». Везут бензин и дизель по железнодорожным путям, которые доходят прямо до нефтебазы, а потом хранят в огромных пронумерованных цистернах. Их тут только для одного бензина 8 штук, а на приличном отдалении от них стоят резервуары для дизельного топлива.

– Общая емкость резервуаров – 3 тысячи тонн, этого хватит на неделю, если вдруг во всей республике закончится бензин, – рассказывает Денис Геннадьевич. – Сейчас увеличиваем емкостной парк до 5 тысяч тонн.

На территории нефтебазы замечаю несколько бензовозов. Ближе всего стоит «Скания» сине-оранжевого цвета, будто специально покрашена в бекаровские цвета. В цистерну «скании» как раз заливают бензин.

– Это система измерительного узла налива, – объясняет Денис Геннадьевич, указывая на устройство, которое заливает бензин в цистерну «скании». – Это высокотехнологичная система. В Марий Эл их всего две, и такая система позволяет отпускать топливо с очень высокой точностью. Измеряется все: масса топлива, его плотность и температура. Данные с узла налива поступают в центральный компьютер. Это позволяет нам вести точный учет количества нефтепродуктов на нашей нефтебазе.

Директор по качеству обращает мое внимание на небольшое здание слева от измерительного узла налива.

– Это операторная – мозг нефтебазы, центр управления всеми операциями – говорит он.

Надо сказать, что операторная – маленькая комната с сотней всяких кнопок, рычажков, панелей. Стоит лишь нажать кнопку – и заливка топлива в резервуар началась. На большой панели сразу видно, что заливается и в какой резервуар: если горит зеленая кнопка, значит, идет движение топлива по трубе, если красная – вентиль перекрыт.

Продвигаясь все дальше по территории нефтебазы, мы доходим еще до одного здания.

– А это сердце нефтебазы – лаборатория, – с гордостью сообщает Денис Геннадьевич.

 

ТРИ СТУПЕНИ КОНТРОЛЯ

Лаборатория изучения качества топлива не уступает лабораториям поликлиник: множество приборов и аппаратов создает впечатление прямо-таки секретного объекта. Мой любезный проводник показывает мне прибор «Спектроскан». Это такой суперсовременный прибор, который проверяет уровень серы в топливе. Как рассказывает Денис Бадьин, показатель уровня серы – самый важный для топлива класса Евро-5 и его нужно регулярно контролировать на соответствие стандарту.

– У нас идет трехступенчатый контроль. Перед приемкой нефтепродуктов от производителей мы отправляем их в лабораторию, – продолжает рассказывать Денис Бадьин. – Бензин проверяется по таким параметрам, как октановое число, фракционный состав, плотность, наличие серы. У дизельного топлива анализируется плотность, содержание серы, предельная температура фильтруемости. Только после получения результатов лабораторного исследования топливо сливают в резервуары. Второй раз нефтепродукты проверяются уже при хранении, тогда пробы берут из резервуаров. И третья проба берется уже на заправках.

– У нас каждый вид бензина хранится в отдельном резервуаре, чтобы они не смешивались. Даже разные партии по разным резервуарам храним. И слив происходит тоже по отдельности, – продолжает Денис Геннадьевич разговор о качестве топлива. – Ежегодно мы полностью выкачиваем нефтепродукты из резервуаров, зачищаем цистерны. По нормам это раз в 2 года нужно делать, а мы для себя решили, что лучше все же почаще чистить.

– Но ведь бывает, что люди жалуются? – не унимаюсь я.

– Бывает, – соглашается Денис Геннадьевич. – В мои задачи входит решение вопросов, связанных с качеством топлива. Мой номер телефона есть на каждой заправке. Бывает, люди обращаются. На все обращения мы очень оперативно реагируем и, если нужно, отправляем автомобили на диагностику в ведущие автосалоны. И за последние два-три года ни разу не было такого, чтобы причиной поломок было некачественное топливо. Есть такие люди, у которых во всем виноват бензин. Но ведь до него заправилось 150 машин, и все хорошо, а он что, особенный? Я заправляюсь на «Бекаре» уже 8 лет и всем друзьям советую. У нас заправляются скорая помощь, полиция, МЧС, МУП «Город». От этих служб зависит жизнедеятельность города, и мы обеспечиваем их качественным топливом. Мы просто не имеем права их подводить.

Когда я собирала отзывы об автозаправках, «эксперты» из числа друзей советовали, как определить качество бензина. Побывав в лаборатории «Бекара», с ухмылкой вспомнила эти советы. Видимо, один раз надо увидеть, как проходит контроль качества на нефтебазе, чтобы потом не заниматься ерундой и доверять профессионалам.

 

Блондинка за рулем

от admin