Людей всегда волнуют насущные проблемы: в одном дворе повреждена детская площадка, в другом упало дерево, в третьем – после дождя скапливается лужа. Решить их самостоятельно иногда бывает очень непросто, поэтому часто все эти волнующие вопросы йошкаролинцы адресуют городской администрации. Принимает и обрабатывает их сектор по работе с обращениями граждан.

Людей всегда волнуют насущные проблемы: в одном дворе повреждена детская площадка, в другом упало дерево, в третьем – после дождя скапливается лужа. Решить их самостоятельно иногда бывает очень непросто, поэтому часто все эти волнующие вопросы йошкаролинцы адресуют городской администрации. Принимает и обрабатывает их сектор по работе с обращениями граждан.

 

ЖКХ – ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Поток обращений в мэрию неиссякаем. Люди пишут на информационный портал администрации города, на электронную почту, приходят лично. Так за прошлый год поступило около 7,5 тысяч обращений. Самая популярная тема – коммунальное хозяйство, только по ней в прошлом году было задано 2372 вопроса. Тематика их широка и разнообразна: йошкаролинцы беспокоятся, что во дворе дома не закрыт люк; интересуются, когда отремонтируют их подъезд; а еще просят установить скамейки и урны, убрать мусор с газонов, смести песок с улиц и спилить высохшие деревья… Одним словом, если возникает какая-то проблема, то горожане предпочитают обращаться в администрацию города; они знают, что здесь им помогут и дадут совет. 

Действительно, ни один вопрос заявителей не остается без ответа. Все граждане, обратившиеся на информационный портал, заполняют анкету. И только тогда их обращение появляется на портале в открытом доступе, ответ на него могут видеть все гости информационного портала. Бывает, что иногда по почте поступают анонимные обращения, на них, к сожалению, нет возможности ответить.

Вот пример одного из обращений, размещенного на сайте мэрии 27 мая текущего года : «Добрый день, почему с улиц и тротуаров города не убирается песок, оставшийся с зимы? Почему в этом году не поливают улицу Пролетарскую? В городе пыль, во время ветра песок летит в окна домов».

 Вопрос поступил на портал, далее ему автоматически присваивается номер; специалисты сектора по работе с обращениями граждан обрабатывают его и регистрируют под определенным номером в специальном журнале, а затем направляют в структурное подразделение, которое отвечает за данное направление. В нашем случае сообщение отправилось в управление городского хозяйства (УГХ), и через неделю проблема была решена. А в сектор по работе с обращениями пришел ответ за подписью начальника УГХ, в котором говорилось, что МУП «Город» получило задание произвести работы «по обеспыливанию проезжей части указанной автомобильной дороги в срок до 09.06.2016 г.». Работники сектора по работе с обращениями граждан разместили его на портале.

Надо отметить, что сектор по работе с обращениями очень тесно сотрудничает со всеми структурными подразделениями, в том числе с УГХ города, которое курирует и самое большое количество вопросов.

 

ЖИЛЬЕ И ДОРОГИ

 

Вторыми по популярности идут обращения по дорогам и по жилью. В прошлом году вопросов по жилью было задано чуть больше 1,5 тысяч: среди них – переселение из аварийных домов и заявления на участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей».

Заглянув на информационный портал, можно заметить, что особенно много обращений йошкаролинцев касается дорог: людей беспокоят тротуары, проезды между домами и состояние дворовых территорий. Например, 22 апреля на портал администрации города пришло такое обращение: «Здравствуйте! У меня вопрос, когда будет отремонтирована дорога, ведущая к Детской республиканской больнице. Это же просто ужас, ямы самые крупные добровольцы заложили кирпичом. Тяжёлых деток быстро доставить просто невозможно ». Вопрос, как можно догадаться, опять был направлен в УГХ. 16 мая на информационном портале появился официальный ответ, что «МУП «Город» в рамках исполнения муниципального контракта выполнило текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дороги, ведущей от ул. К. Либкнехта до Детской республиканской больницы».

Конечно, не все вопросы решаются так быстро. И горожане должны это понимать, ведь отремонтировать за сезон все дворы и проезды просто невозможно : нет на это у городского бюджета финансовых возможностей. И если после проведения плановых ремонтов остаются средства, то, разумеется, они направляются именно на те дороги, отремонтировать которые просят жители города. Все это специалисты администрации объясняют йошкаролинцам, отвечая на их обращения. Например, совсем недавно горожане интересовались, когда же будет отремонтирован проезд между домами №4 и №2 по ул. Петрова. Специалисты УГХ объяснили, что перечень объектов ремонта дорог во дворах и проездах к ним на 2016 год сформирован и утвержден. Но обращение горожан учтут, и в случае поступления дополнительных доходов запланируют и здесь ремонт.

Обращения отремонтировать дороги приходят и от жителей других муниципалитетов, например, просят отремонтировать Козьмодемьянский тракт и дороги к деревням Медведевского района. В этом случае вопросы направляются в г. Козьмодемьянск и Медведевский район соответственно. Каждое муниципальное образование вправе тратить свои бюджетные средства только на решение вопросов своего города или района.

 

ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ

 

Казалось бы, понятно, что администрация города может решать вопросы только в пределах своих полномочий, но горожане все равно обращаются сюда с самыми разными проблемами. Так жители Ширяйково пожаловались в мэрию на шумные компании, которые жгут костры на набережной. Такое обращение было перенаправлено в полицию.

В начале лета на информационный портал написал мужчина, который просил помочь женщине, которая уже два месяца живет в сквере Пушкина. Вопрос был направлен в Центр помощи семьи, женщин и детей, где быстро на него отреагировали, но женщина, к сожалению, отказалась от помощи.

Еще один пример : жители шестого подъезда дома № 11 по бульвару Чавайна прислали 31 мая на информационный портал города жалобу на неисправный лифт. 26 июня Управление городского хозяйства ответило на обращение горожан, отметив, что 1 и 14 июня на этом подъемном механизме были проведены профилактические работы согласно графику, 14 и 16 июня – ремонт платы управления и замена датчика, и теперь лифт работает исправно.

В секторе по работе с обращениями рассказывают, что поступает очень много вопросов по здравоохранению, например, почему талонов к стоматологу, онкологу и другим специалистам так мало. Здесь ничего не остается, как предупредить заявителя, что подобные запросы будут перенаправлены в региональное Министерство здравоохранения.

Нередко на портале можно увидеть просьбы поставить детский городок во дворе и установить фонари, и все подобные обращения учитываются.

Конечно, бывают и довольно необычные письма. Кто-то спрашивает, что делается для того, чтобы спасти экологию республики от нашествия целлофана. Жители п. Медведево просят повлиять на воспитание футболистов, которые любят употребить крепкие словца во время игры. Жалуются горожане даже на перегоревшие лампочки в подъезде и грязные полы, но даже на такие вопросы получают ответы. Если не с юридической точки зрения, а с чисто человеческой мэрия отвечает в городе за все и всех…

 

Надежда КРАСНОВА

от admin