Когда на щит согласья нет

Реклама в лифтах без согласия собственников жилья незаконна. «У нас в лифте установлен рекламный щит. Многим жильцам это не нравится. Законно ли размещена реклама в лифте нашего дома?» С таким вопросом к нам обратились читатели. Комментируя ситуацию, помощник прокурора города Александр Ивахненко напомнил про 36 статью Жилищного кодекса РФ


РЕКЛАМА В ЛИФТАХ БЕЗ СОГЛАСИЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НЕЗАКОННА

«У нас в лифте установлен рекламный щит. Многим жильцам это не нравится. Законно ли размещена реклама в лифте нашего дома?»

С таким вопросом к нам обратились читатели. Комментируя ситуацию, помощник прокурора города Александр Ивахненко напомнил про 36 статью Жилищного кодекса РФ, согласно которой собственникам квартир в доме принадлежит на праве общей долевой собственности общедомовое имущество, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы.

Следовательно, собственники владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников, принятому на общем собрании, объекты общедомового имущества могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно Закону «О рекламе», если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общедомовое имущество, то заключение соответствующего договора возможно только при наличии согласия собственников жилья. От имени собственников жилья договор с владельцем рекламной конструкции заключается лицом, уполномоченным на то общим собранием собственников. Когда срок действия договора заканчивается, то прекращаются и обязательства сторон.

Следовательно, размещение рекламной конструкции в лифтах многоквартирных домов в отсутствие согласия на то собственников помещений противоречит нормам действующего жилищного законодательства и законодательства о рекламе.

Согласно ст. 33 Федерального закона «О рекламе» государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет антимонопольный орган в пределах своих полномочий. За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрен штраф: для граждан — от 2 до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях).