Когда в товарищах согласья нет

Рабочая группа «Социальная справедливость» регионального отделения Общероссийского народного фронта в РМЭ уже не первый раз пытается разобраться с проблемой перевозки льготников общественным транспортном. На этот раз к обсуждению присоединились Марийский республиканский совет ветеранов и представители районных властей. Ответ перед всеми держал заместитель министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Александр НОВОСЕЛОВ.

 

Рабочая группа «Социальная справедливость» регионального отделения Общероссийского народного фронта в РМЭ уже не первый раз пытается разобраться с проблемой перевозки льготников общественным транспортном. На этот раз к обсуждению присоединились Марийский республиканский совет ветеранов и представители районных властей. Ответ перед всеми держал заместитель министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Александр НОВОСЕЛОВ.

 

Из рапорта Александра Новоселова следовало, что в конце 2015 г. состоялся конкурсный отбор перевозчиков по социальным маршрутам. В нем выиграли МП «ТТ» (перевозки в Йошкар-Оле троллейбусами), ООО «Пассажирские перевозки – город» (перевозки автобусами), ООО «Автолайн-Волга» и частные перевозчики в районах республики. 11 января текущего года Минпромтранс заключил с ними договоры, и все социальные перевозки выполняются.

Однако в это время жалобы на отсутствие социальных перевозок посыпались во все надзорные органы. Как сообщили представители перевозчиков на заседании рабочей группы ОНФ, 28 января текущего года Управление Федеральной антимонопольной службы установило, что ООО «Автолайн-Волга» необоснованно признано победителем по четырем лотам. А в феврале городская прокуратура выявила многочисленные нарушения в работе этого перевозчика. ООО «Автолайн-Волга» должно было по условиям конкурса заниматься социальными перевозками по 134 маршрутам, но на деле не выполнило свои обязательства в полном объеме. Также были обнаружены нарушения лицензионных требований, не все водители прошли обязательный медосмотр. В автобусах и маршрутках не было информационных материалов о маршруте движения, водителе, стоимости проезда и провоза багажа, обозначений мест. Не на всю технику оформлены договоры «автогражданки». Не соблюдался режим рабочего времени и времени отдыха водителей, сроки оплаты их труда, правила охраны труда.

В отношении директора предприятия было возбуждено 5 административных дел, в отношении юрлица был поставлен вопрос об административной ответственности.

Казалось бы, времени после этих проверок прошло достаточно, что-то должно было поменяться в лучшую сторону. Но на заседании рабочей группы ОНФ люди продолжали жаловаться на плохую работу перевозчиков. Активист регионального ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть» Валерий Ершов обратил внимание на недобросовестную конкуренцию, на нелегалов, которые работают внаглую. Как это происходит, рассказал представитель муниципальной власти Сернурского района. У них в районе происходят просто боевые действия в духе девяностых годов, когда у законного перевозчика бьют и водителей, и маршрутки. Власть была вынуждена создать рабочую группу из силовиков, налоговиков и работников прокуратуры, чтобы отлавливать беспредельщиков. Представители перевозчиков сказали, что разборки с драками были на первом маршруте в г. Йошкар-Оле.

Еще в феврале министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Вячеслав Пашин пообещал Главе Марий Эл Леониду Маркелову, что «конфликт интересов» – так министр назвал эту ситуацию – будет урегулирован путем переговоров. Но похоже, договориться не удалось, и теперь к разрешению запутанной ситуации подключились активисты ОНФ. Даже на заседании рабочей группы замминистра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства стоял на своем, что победитель конкурса с начала года осуществляет социальные перевозчики. Тогда руководитель рабочей группы «Социальная справедливость» Ольга Цветкова спросила собравшихся представителей муниципалитетов, где нет социальных перевозок, были названы почти половина районов.

Обобщив все жалобы, активисты ОНФ пообещали донести их до республиканского правительства, а через месяц снова вернуться к обсуждению этой совсем запутанной истории.

 

Валентина НАЗАРОВА