Кому пожаловаться на «коммуналку»?

Как действовать, если вы считаете, что ЖЭУКи ущемляют ваши права как потребителей коммунальных услуг. Управление Роспотребнадзора по РМЭ провело семинар-совещание с представителями организаций жилищно-коммунальной сферы. 


КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЖЭУКИ УЩЕМЛЯЮТ ВАШИ ПРАВА КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Управление Роспотребнадзора по РМЭ провело семинар-совещание с представителями организаций жилищно-коммунальной сферы. Тема — соблюдение требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг ЖКХ.

Осуществляя контроль и надзор в сфере оказания услуг ЖКХ, Роспотребнадзор обеспечивает привлечение к административной ответственности лиц, нарушивших права потребителей на информацию о коммунальных услугах и их безопасность, обращается в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, а также в суде может дать заключение по делу, касающемуся защиты прав потребителей коммунальных услуг. На официальном сайте Управления размещается информация о выявленных нарушениях, принятых по ним мерах, а также разъясняются права потребителей.

Так, за 2012 год специалисты Управления провели 19 проверок в отношении управляющих компаний Марий Эл, у 17 из них были выявлены нарушения в сфере законодательства защиты прав потребителей. Как правило, это необъективное информирование исполнителя либо об услуге, либо о тарифах на коммунальные услуги и объемах потребления коммунальных услуг.

За год в Управление поступило 204 обращения от жителей республики. Самую значительную часть составляют вопросы, связанные с содержанием общего имущества многоквартирного дома, и жалобы на нарушение порядка установления платы за услуги ЖКХ. В итоге возбуждено 50 административных дел, на управляющие компании наложены штрафы на сумму 186,4 тыс. руб.

В течение 2013 года было проведено 3 проверки, выявленные нарушения — в недоведении до потребителей необходимой информации. За 8 месяцев текущего года в Управление обратились 385 граждан. Значительно возросло число пользователей сайта http://roszkh.ru — в текущем году на этот адрес поступило 383 электронных обращения, в том числе под заголовком «Заявление о совершении административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов» и по ст. 7.23 КоАП «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».

Озвучив результаты проверок, специалисты Роспотребнадзора сосредоточили внимание представителей хозяйствующих субъектов на необходимости предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям в установленном режиме и надлежащего качества. Также были затронуты вопросы об отопительном сезоне, подготовка к которому должна быть осуществлена жилищно-коммунальными организациями до 15 сентября, а также о необходимости борьбы с грызунами, решения проблемы с бродячими животными и вакцинации рабочего персонала жилищно-коммунальных организаций.

НАПОМИНАЕМ

С мая 2013 года действует Постановление Правительства РФ № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Согласно новым правилам управляющая компания обязана согласовывать с жильцами на общем собрании вопросы по тратам на ремонт (детально) и обслуживания дома, контрактам с поставщиками света и воды и повышению оплаты. При этом на собрании должно присутствовать не менее 51 процента собственников. Что касается содержания и ремонта подъездов, то с жителями домов должен быть согласован каждый пункт ремонтного проекта. А чтобы доказать необходимость этих работ, управляющая организация обязана предоставить акт обследования технического состояния дома с указанием повреждений или неисправностей.