– Говорят, если у пациента есть претензии по вопросам лечения в медучреждении, ему стоит обратиться в свою страховую медицинскую организацию. А я слышал, что и Фонд ОМС занимается защитой прав застрахованных. Значит, можно обратиться и туда? На вопросы отвечает начальник отдела организации обязательного медицинского страхования территориального Фонда ОМС Республики Марий Эл Ольга Анатольевна ЗАЕВА.


На вопросы отвечает начальник отдела организации обязательного медицинского страхования территориального Фонда ОМС Республики Марий Эл Ольга Анатольевна ЗАЕВА.

– Говорят, если у пациента есть претензии по вопросам лечения в медучреждении, ему стоит обратиться в свою страховую медицинскую организацию. А я слышал, что и Фонд ОМС занимается защитой прав застрахованных. Значит, можно обратиться и туда?

– Да, в территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Марий Эл функции по защите прав застрахованных граждан возложены на отдел организации ОМС. Наши специалисты-эксперты не только рассматривают обращения жителей республики, обратившихся за защитой их прав и законных интересов на получение бесплатной, качественной и доступной медицинской помощи в системе ОМС, но и организовывауют и проводят социологические опросы для выяснения удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

Конечно, в страховые медицинские организации поступает заявлений и жалоб неизмеримо больше, чем в Фонд ОМС. За 2014 год, к примеру, в ТФОМС РМЭ поступило 286 обращений граждан, а в страховые медицинские организации – 193155.

Большая часть заявлений касалась выбора и замены страховой медицинской организации, выдачи дубликата или переоформления полиса ОМС. 574 гражданина обратились за консультациями по поводу обеспечения полисами ОМС, выбора или замены страховой компании, выбора врача, качества медицинской помощи, лекарственного обеспечения, медицинской помощи за пределами республики, платы за медицинскую помощь, предоставляемую в рамках ОМС, платных услуг в медучреждениях, отказа в медицинской помощи и по другим поводам.

В прошлом году поступило 17 жалоб, из них 7 признаны обоснованными (в 2013 году было 11 жалоб, из них 6 – обоснованных). Жители республики жаловались на качество медицинской помощи, на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи, на отказ в медицинской помощи по программе ОМС, на необоснованное взимание денег за помощь, которая должна быть оказана бесплатно.

– Прочитала на сайте территориального Фонда ОМС предложение заполнить анкету по оценке удовлетворенности стационарной и поликлинической помощью, а также работой страховых компаний. А кто-нибудь в Йошкар-Оле анализирует ответы на эту анкету? Или она заполняется и сразу отправляется в Москву?

– Вся информация, полученная по итогам анкетирования, регулярно обрабатывается и анализируется специалистами отдела по организации ОМС территориального фонда. Результаты анализа становятся основанием для проведения экспертиз качества медицинской помощи в поликлиниках и больницах, к которым у застрахованных есть претензии. Кроме того, все полученные данные используются Министерством здравоохранения для принятия мер административного реагирования на выявленные дефекты оказания медицинской помощи.

от admin