Куда позвонить и что делать

— В ванной потек полотенцесушитель. Хотел позвонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, нигде не смог найти необходимые телефоны. Установлены ли какие-либо правила о предоставлении потребителям информации об исполнителе услуг, его телефонах и т. п.? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОЛЖНЫ РАЗМЕЩАТЬ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОСКАХ ОБЪЯВЛЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ

В ванной потек полотенцесушитель. Хотел позвонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, нигде не смог найти необходимые телефоны. Установлены ли какие-либо правила о предоставлении потребителям информации об исполнителе услуг, его телефонах и т. п.?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

— Обязанность предоставления исполнителем коммунальных услуг необходимой информации установлена Правилами предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05. 2011 № 354. Согласно этим Правилам информация размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя (в данном случае управляющей компании) в доступном для граждан месте. Эти доски должны устанавливать исполнители коммунальных услуг — управляющая компания, ТСЖ — то есть та организация, которая обслуживает данный дом.

На этих досках должна быть размещена следующая информация: сведения об исполнителе коммунальных услуг — от наименования и места нахождения до адреса сайта в Интернете; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в соответствующую организацию.