«Попыталась вернуть в магазин некачественный компакт-диск, который не устанавливается на домашнем компьютере. Но продавец отказался обменять покупку и не вернул деньги. По его мнению, компакт-диски относятся к товарам, которые не подлежат возврату и обмену. Он взял диск на экспертизу, которую будет проводить их специалист. Прав ли продавец и могу ли я присутствовать при этой экспертизе?»


МОЖНО ЛИ ЕГО ОБМЕНЯТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?

«Попыталась вернуть в магазин некачественный компакт-диск, который не устанавливается на домашнем компьютере. Но продавец отказался обменять покупку и не вернул деньги. По его мнению, компакт-диски относятся к товарам, которые не подлежат возврату и обмену. Он взял диск на экспертизу, которую будет проводить их специалист. Прав ли продавец и могу ли я присутствовать при этой экспертизе?»

С такой ситуацией столкнулась йошкаролинка, обратившаяся затем в редакцию «Й». На вопрос ответили специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл. Они пояснили, что CD-диски действительно входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Но в данной ситуации это неважно, потому что покупатель столкнулся с товаром ненадлежащего качества. Значит, магазин обязан вернуть деньги или назначить экспертизу, если есть сомнение в причинах дефекта.

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» человек, купивший некачественный товар, вправе присутствовать при проведении экспертизы. А если он не согласен с ее результатами, то может оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Следовательно, нужно заявить продавцу о своем желании присутствовать при экспертизе. Если же ее проведут без вас или вы не согласитесь с ее выводами, обращайтесь в суд.

от admin