– Купила планшет в подарок внуку. Но дома мы его даже включить не смогли. Соответственно, обратились в магазин с просьбой поменять его. На что нам ответили, что перед продажей планшет проверили и он был исправен, то есть это не производственный брак, и нам отказали в обмене товара. Что делать? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ МЕНЯТЬ ТОВАР?

– Купила планшет в подарок внуку. Но дома мы его даже включить не смогли. Соответственно, обратились в магазин с просьбой поменять его. На что нам ответили, что перед продажей планшет проверили и он был исправен, то есть это не производственный брак, и нам отказали в обмене товара. Что делать?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– В вашем случае продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при экспертизе и может, если не согласен с ее результатами, оспорить это в суде.

Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то покупатель обязан возместить как стоимость экспертизы, так и связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Однако при выявлении существенного производственного недостатка, за который отвечает продавец, вы вправе обратиться к продавцу с любым из следующих требований:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом вы можете потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В случае невыполнения требования в добровольном порядке вы вправе обратиться в суд с иском к продавцу, освобождаясь при этом от уплаты госпошлины.

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по РМЭ по вашему ходатайству перед судом может дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

от admin