– Оформил и зарегистрировал квартиру по наследству. С какими документами необходимо обратиться для переоформления ее на другого собственника? И. о. руководителя Управления Росреестра по РМЭ Лариса Борисовна ВАВИЛИНА: – В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»


КАК ПЕРЕОФОРМИТЬ ЕЕ НА ДРУГОГО СОБСТВЕННИКА

– Оформил и зарегистрировал квартиру по наследству. С какими документами необходимо обратиться для переоформления ее на другого собственника?

И. о. руководителя Управления Росреестра по РМЭ Лариса Борисовна ВАВИЛИНА:

– В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 (далее – Федеральный закон) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки. 

В соответствии с п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ установлено, что право собственности на имущество может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Таким образом, вы вправе воспользоваться любым из выше перечисленных способов отчуждения (приобретения) имущества.

Дополнительно сообщаем, что согласно п.п. 1, 2, 4 ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, и документ об уплате государственной пошлины.

от admin