Сегодня, 29 октября, Минсельхоз РФ провел совещание в режиме видеоконференции по вопросам участия регионов в Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», где Марий Эл была отмечена как один из трех самых активных регионов, представивших к участию 12 региональных брендов. Один из них – единый бренд марийских пчеловодов Марийский мед «Марий Отар». Об этом газете “Йошкар-Ола” рассказали в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РМЭ.

Пчеловодство, отмечают в Министерстве, является одним из древнейших хозяйственных занятий марийского народа. В форме бортничества оно было широко распространено среди населения лесной зоны и следы его, по археологическим данным, известны еще с эпохи поздней бронзы.

В XIX веке на территории марийского края коренные жители превосходили представителей других народов по удельному весу дворов, занимающихся пчеловодством, средним размерам пасек и количеству ульев.

В начале XX века на территории республики значительное распространение получило рамочно-ульевое пчеловодство.

В советское время с целью развития пчеловодства было создано республиканское объединение «Мÿкш» с одноименным пчелосовхозом. Кроме того, пасеки имелись в отдельных колхозах, совхозах и сельхозпредприятиях во всех районах республики.

В настоящее время в Республике Марий Эл пчеловодством занимаются около 2,5 тыс. человек. при этом подавляющая часть приходится на хозяйства населения и крестьянские (фермерские) хозяйства, численность пчелосемей составляет более 36 тыс.

В целях содействия всестороннему и интенсивному развитию пчеловодства, поддержки инициатив пчеловодов и защиты их прав и интересов в республике зарегистрирована Региональная общественная организация «Общество пчеловодов Республики Марий Эл».

В 2016 году данной организацией зарегистрирован товарный знак пчеловодов республики «Марий Отар».

Марийские пчеловоды принимают активное участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях как на территории республики, так и за ее пределами, являются постоянными участниками ежегодной Российской агропромышленной выставки «Золотая осень», выставки-ярмарки «Сделано в Марий Эл», конкурсе «100 лучших товаров России», ярмарках «выходного дня», ежегодной праздничной сельскохозяйственной ярмарки «Медовый Спас», приуроченной к одноименному празднику.

Совместно с Департаментом торговли и услуг города Москвы и Ассоциацией региональных сельхозтоваропроизводителей организовано участие марийских пчеловодов в региональных сельскохозяйственных ярмарках на территории г. Москвы, целью которых является возрождение народных традиций и привлечение интереса горожан и гостей столицы к историческому и культурному наследию народов России.

Участие в Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» будет способствовать повышению узнаваемости марийского меда «Марий Отар» на российском уровне, позволит ему стать частью программы продвижения и поддержки региональных брендов Российской Федерации и увеличить объемы реализации продукции.

Изображение fancycrave1 с сайта Pixabay