ОБЩЕСТВО

Марий Эл занимает хорошие позиции среди регионов РФ по реализации проекта «Дорожная сеть»

Три российских региона Белгородская область, Краснодарский край и Ингушетия досрочно завершили запланированные дорожные работы в рамках нацпроекта. Марий Эл также занимает хорошие позиции в части реализации федерального проекта «Дорожная сеть», находясь по этому показателю на 33-м месте среди регионов РФ. 

Общая площадь укладки асфальтобетона и других типов покрытия в субъектах-участниках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составила* 66,9 млн кв. м или 55,85 % всего объема работ текущего года. Белгородская область, Краснодарский край и Республика Ингушетия эти работы уже завершили.

В регионах, реализующих нацпроект, дорожно-строительный сезон 2020 года стартовал досрочно. В отдельных субъектах строительство и ремонт автодорог выполняются по графику и даже с его опережением (более 80 %). Это Ленинградская, Московская, Пензенская, Тверская, Воронежская, Волгоградская области, Республика Адыгея и Удмуртская Республика.

Вместе с тем, в ряде субъектов зафиксирован низкий процент (менее 20 %) укладки дорожного покрытия. Это Камчатский и Забайкальский края, Республики Крым и Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Амурская и Магаданская области.

Отдельные регионы демонстрируют опережающие показатели, в том числе по кассовому освоению денежных средств. Это Пензенская область, Удмуртская Республика, Ставропольский край, Республика Ингушетия и Республика Адыгея.

В целом по стране кассовое исполнение составляет в настоящий момент* 101,1 млрд рублей (40,5 %). Достижение годового значения этого показателя нацпроекта не вызывает опасения, так как работа подрядных организаций оплачивается по факту завершения производственных мероприятий и принятия работ заказчиком в основном в конце календарного года.

Тем не менее, низкий процент кассового освоения (менее 10 %) денежных средств на объектах регионального значения отмечен в Республике Башкортостан, Чукотском автономном округе и Республике Крым. Аналогичные результаты на объектах дорожной сети городских агломераций зафиксированы в Республике Крым, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах, Пермском крае, Мурманской, Тверской и Иркутской областях. Работа их региональных проектных офисов находится на особом контроле Министерства транспорта РФ и Росавтодора.

Невысокие текущие показатели отдельных субъектов не повлияют на результаты проекта в целом. Кроме того, благодаря эффективной реализации нацпроекта отдельные регионы получат из федерального бюджета дополнительные средства на ремонт дорог и смогут перевыполнить плановые показатели. Так, распоряжениями Правительства РФ 39 млрд 830 млн рублей уже выделены 55 субъектам. Дополнительные 4 млрд 836 млн рублей будут доведены до регионов в ближайшее время.

Всего к экватору дорожно-строительного сезона в российских регионах в нормативное состояние привели покрытие порядка 8 тыс. км региональных трасс и городских магистралей.

Общее финансирование федерального проекта «Дорожная сеть» в этом году составляет 294 млрд 140 млн рублей. Из них 125 млрд 140 млн рублей — федеральная поддержка, а 169 млрд рублей — средства региональных дорожных фондов.

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» ― масштабный национальный проект. Одна из его основных целей ― обеспечение качественно нового уровня дорожной инфраструктуры. Нужно повысить безопасность движения, обновить общественный пассажирский транспорт в городах, синхронизировать разные нацпроекты и программы ремонта и благоустройства. При этом необходимо сосредоточиться на результатах, которые непосредственно влияют на улучшение качества жизни людей. 

   *По данным системы оперативного управления «Эталон» на 9 августа 2020 года

Фото предоставлены ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР».