– Заказала в мебельном салоне гарнитур, внесла предоплату. Но в итоге доставка мебели была произведена не в срок. А когда наконец гарнитур был собран, увидела существенные дефекты на корпусе мебели. Сообщила об этом руководству фирмы, но они никак не отреагировали. Что мне делать: ждать, когда фирма устранит дефекты, или сдать товар обратно? И могу ли я предъявить претензии по поводу не вовремя доставленного товара?


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЕБЕЛЬНЫЙ ГАРНИТУР ДОСТАВЛЕН НЕ ВОВРЕМЯ, ДА ЕЩЕ И С ДЕФЕКТАМИ

– Заказала в мебельном салоне гарнитур, внесла предоплату. Но в итоге доставка мебели была произведена не в срок. А когда наконец гарнитур был собран, увидела существенные дефекты на корпусе мебели. Сообщила об этом руководству фирмы, но они никак не отреагировали. Что мне делать: ждать, когда фирма устранит дефекты, или сдать товар обратно? И могу ли я предъявить претензии по поводу не вовремя доставленного товара?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Если между сторонами был заключен договор купли-продажи, то в соответствии с пунктом 1 статьи 499 Гражданского кодекса Российской Федерации доставка товара покупателю в связи с исполнением договора розничной купли-продажи является не самостоятельной услугой, а всего лишь условием такой сделки. В связи с чем в договоре розничной купли-продажи при его заключении должны быть определены соответствующие параметры исполнения обязательства продавцом: место, срок доставки. Если же время доставки товара покупателю договором не определено, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

По статье 23.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель вправе потребовать передачу товара в установленный им новый срок.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Что же касается дефектов на корпусной мебели, то в соответствии со статьей 21 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Также товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

от admin