– Приобрел навигатор, а уже через месяц он просто перестал включаться. Я обратился в салон, где была сделана покупка, хотел обменять на другой навигатор. Но мне отказали, сказали, что возможен только ремонт. Но ведь этот навигатор является некачественным товаром и я могу его вернуть, разве не так? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


ЕСЛИ ОН СЛОМАЛСЯ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ ПОКУПКИ

Приобрел навигатор, а уже через месяц он просто перестал включаться. Я обратился в салон, где была сделана покупка, хотел обменять на другой навигатор. Но мне отказали, сказали, что возможен только ремонт. Но ведь этот навигатор является некачественным товаром и я могу его вернуть, разве не так?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Навигатор является технически сложным товаром и входит в соответствующий перечень. Обнаружив в таком товаре недостаток, вы вправе в течение 15 дней со дня покупки потребовать либо вернуть деньги, либо потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении этого срока, как в вашем случае, когда с момента покупки прошел уже месяц, указанные требования подлежат удовлетворению только в следующих случаях:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, вы можете отправить навигатор только на ремонт. И здесь есть следующий момент: если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом, однако, срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.

Если в процессе устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, то можно заключить соглашение о новом сроке. При этом отсутствие необходимых запасных частей, деталей, материалов, оборудования т. п. не является основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождает от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня его выдачи по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме покупателю информацию о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате, когда покупатель вернул товар для устранения недостатков, о дате устранения недостатков с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи отремонтированного товара обратно потребителю.

При нарушении ваших прав, неудовлетворении ваших требований вы имеете право обратиться в суд.

от admin