После капитального ремонта пятиэтажки жителей верхних этажей заливает… Пожилая женщина за общедомовые нужды платит больше, чем за свет в своей квартире… С какими только проблемами не идут горожане на прием к чиновникам как республиканского, так и городского масштаба. Судя по количеству приемных, работа с населением – это приоритетный момент в работе каждого из должностных лиц.

«Проблемы жилищно-коммунального хозяйства в наше время волнуют людей, пожалуй, больше, чем остальные, – такой вывод делает заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики Светлана Павлова. – Людей волнуют и качество услуг, и цены на них. С этими вопросами они в основном и обращаются во все инстанции. Если не находят ответов в своих управляющих компаниях, то идут в мэрию, наше министерство, Департамент госжилнадзора,».

Желающих попасть на такие встречи, как правило более чем достаточно, причем не только в департамент, но и в приемную Общественно-политического центра, и в региональную Общественную приемную председателя партии «Единая Россия». Здесь нередко проводят приемы и руководитель Департамента госжилнадзора Эльвира Гамерова, и первый заместитель главы администрации Йошкар-Олы Лев Покровский. Проспект Гагарина, 8 – этот адрес хорошо знаком любознательным и экономным горожанам, желающим точно знать, как рассчитывается объем общедомовых услуг. И лично убедиться в том, что это делается с учетом занимаемой каждым площади, а также в том, что при отсутствии общедомового счетчика расчет производится по нормативам. Кстати, по мнению экспертов, очень выгодно иметь одновременно и общедомовой, и подъездные счетчики. Они позволяют вычислить «левые» подключения к общедомовой электросети, а также дают понять, в каком подъезде умеют экономить.

«Вопросы от граждан поступают самые разнообразные, одни касаются лично их, другие – всего многоквартирного дома, – поясняет Эльвира Гамерова. – Еще далеко не все владельцы квартир понимают силу общего собрания собственников, на котором можно решить многие вопросы по содержанию всего дома, а не только их квартиры, так что многим приходится разъяснять эти вопросы».

Например, в платежках начали появляться рядом с законными коммунальными и жилищными услугами графы с какими-то антеннами, кабельным телевидением, запирающим устройством, охраной автостоянки и так далее. Все эти услуги не являются ни коммунальными, ни жилищными. Внесение их в платежку незаконно. Подобные платежи должны быть исключены из единого платежного документа. Не разрешайте управляющей компании вписывать в договор управления туманные пункты о ее праве на заключение каких-то иных договоров. Иначе вам могут навязать ненужные услуги. Все дополнительные решения принимаются на собрании.

На собрании сами жители определяют и объем работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, ведь собственник обязан нести расходы на содержание не только принадлежащего ему помещения, но и общего имущества: конструкций дома, коридоров, лестничных клеток, чердаков и подвалов, инженерных сетей, лифтов и мусоропроводов и т.п.

Управляющая организация имеет право предложить учесть те или иные работы и затраты. Иногда управляющие компании предлагают сокращенный перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту дома за максимальную стоимость, которая ежегодно устанавливается местной администрацией. «Недостающие» услуги предлагается оплачивать дополнительно. Такого быть, конечно, не должно. А некоторые собственники до сих пор путают плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, входящую в платежку, и платные работы за мелкий ремонт в их квартирах, которые исполнялись по их заказу.

Консультации – это лишь одна сторона приемов граждан. Надо заметить, что проводят их не только во время таких вот приемов. В Йошкар-Оле организован своеобразный ликбез для активистов. На специально проводимых курсах людям рассказывают, «раскрывают секреты» жилищно-коммунального хозяйства, оплаты за услуги жилищников и коммунальников.

Вторая сторона приема граждан – это конкретные проблемы конкретных горожан: заливает подвал, в квартире холодно… Все жалобы горожан регистрируются, по ним разбираются и принимаются меры по их устранению. На все эти процедуры отводится месяц. Если меры не приняты и проблемы не решены, то можно обращаться в другие инстанции.

ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ

Кстати, продолжается опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, а также унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований в республике.

Принять участие в интернет-опросе может каждый на Портале госуслуг Марий Эл. Йошкаролинцы могут оценить качество работы руководителей органов местного самоуправления и унитарных предприятий и учреждений по следующим критериям: уровень удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания в городе; уровень удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог; организация теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения.

Опрос продлится до 31 декабря. Результаты опроса за 2018 год будут подведены до 1 февраля 2019 года.

ПРОКУРАТУРА ВАМ В ПОМОЩЬ

Имейте в виду, что в наведении порядка в многоквартирных домах может помогать и прокуратура. Так, недавно в прокуратуру Йошкар-Олы поступила жалоба жительницы города на бездействие председателя товарищества собственников жилья по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома № 6 на улице Эшкинина. В ходе проверки доводы заявительницы подтвердились: в квартире заявительницы в аварийном состоянии находится бетонная плита лоджии. Данная конструктивная составляющая дома имеет значительные разрушения, трещины и сколы. Несмотря на эту ситуацию, заявка гражданки об устранении возникшей проблемы, поданная в начале июня, была в ТСЖ оставлена без внимания.

Прокурором города по результатам данной проверки решен вопрос о привлечении председателя правления ТСЖ «Эшкинина-6» к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов. Заместитель руководителя Департамента государственного жилищного надзора оштрафовал виновного на четыре тысячи рублей. В настоящее время приняты меры по проведению строительной экспертизы и ремонту лоджии. До полного устранения нарушений закона ситуация на контроле прокуратуры города.