В том, как грамотно и эффективно управлять своим домом, как не допустить больших счетов за ОДН, куда уходят средства, заплаченные за ремонт жилого фонда, когда завершится расселение людей из ветхого жилья и во многих других проблемах, существующих в жилищно-коммунальной сфере


В ТОМ, КАК ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ДОМОМ, КАК НЕ ДОПУСТИТЬ БОЛЬШИХ СЧЕТОВ ЗА ОДН, КУДА УХОДЯТ СРЕДСТВА, ЗАПЛАЧЕННЫЕ ЗА РЕМОНТ ЖИЛОГО ФОНДА, КОГДА ЗАВЕРШИТСЯ РАССЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ВЕТХОГО ЖИЛЬЯ И ВО МНОГИХ ДРУГИХ ПРОБЛЕМАХ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Именно для этой цели мэрия Йошкар-Олы провела серию встреч с жителями многоквартирных домов с участием руководителей управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, специалистов администрации города и общественного актива.

Первая встреча 2 декабря была с представителями домов, обслуживаемых ЖЭУК «Центральная». Участвовали заместители мэра, руководители МУП «Водоканал» и «Жилсервис», ЖЭУК «Центральная», председатель Центра общественного контроля по вопросам оказания ЖКУ, начальники управления по делам ГО и ЧС и отдела надзорной деятельности по городскому округу. Вел встречу первый заместитель мэра города Павел Вячеславович Плотников.

Активным горожанам мэрия поможет

О деятельности ТОС (территориального общественного самоуправления) рассказала заместитель мэра Л.А. Ефремова. Она разъяснила, что эта форма самоуправления позволяет жителям эффективнее взаимодействовать с властью. Так, на сегодняшний день в городском округе зарегистрировано уже 14 ТОСов. В 2014 году начнет работу муниципальная программа «Поддержка общественной инициативы и развитие территории на 2014 – 2016 гг.», цель которой – развитие и совершенствование системы ТОСов, организация граждан по месту жительства. Ныне действующие ТОСы активно поднимают перед властью вопросы, касающиеся тарифов на коммунальные услуги и содержание домов, благоустройства и освещения придомовых территорий. Желающие организовать ТОС могут обратиться в мэрию. Как отметил П.В. Плотников, деятельность ТОСов поможет жителям согласовывать различные вопросы со всеми жильцами, вырабатывать и озвучивать конкретные решения. Ведь часто жильцы не могут найти компромисс по самым банальным вопросам: куда поставить скамейку, где организовать парковку. «Сход граждан выбирает председателя, с которым впоследствии работает администрация, – отметил П.В. Плотников. – Председатель же согласовывает все вопросы с гражданами. В первую очередь будет решаться вопрос там, где создан ТОС, потому что там люди самоорганизовались и знают, чего они хотят».

Капремонт домов, снос и расселение

В ходе беседы у жителей возникали вопросы о перспективах в области капитального ремонта. П.В. Плотников рассказал, что на протяжении последних пяти лет было выделено более 600 млн рублей на проведение капитального ремонта домов в Йошкар-Оле и более 200 домов было отремонтировано. Однако в этом году на эти цели выделено всего 16 млн рублей. «Для города, где более двух тысяч многоквартирных жилых домов, это крайне мало», – констатировал заместитель мэра.

На снос ветхого и аварийного жилья нынче выделено 320 млн рублей, на благоустройство дворовых территорий – 27 млн рублей.

Волновал собравшихся и вопрос расселения людей из аварийного жилья. П.В. Плотников ответил, что на очереди сейчас 300 домов, признанных аварийными, и чтобы расселить всех жильцов, нужно 4 млрд рублей.

Как поймать халявщиков и «эмигрантов»?

Как сделать деятельность управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающих организаций более прозрачной для населения? Об этом говорил председатель Центра общественного контроля по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг в РМЭ В.А. Кукарин.

«Примерно три года назад по постановлению правительства мы стали платить за так называемые ОДН – общедомовые нужды, и многие горожане были шокированы слишком большими суммами», – напомнил Василий Александрович. Он объяснил, почему плата за ОДН получается слишком высокой и кто в этом виноват. Оказывается, причина кроется как в старых щитовых, так и в недобросовестных жильцах. В.А. Кукарин напомнил, что согласно агентскому договору перед начислением ОДН в доме должен быть проведен технический осмотр щитовых: возможно, к ним незаконно подключились другие квартиры или учреждения (например, кафе), расположенные на первых этажах.

Также вместе с управляющей компанией необходимо провести экспертизу квартирных приборов учета. «В прошлом году мы добились проверки в нашем доме всех квартирных счетчиков. В результате нашли трех халявщиков, которые украли 50 тысяч киловатт-часов, и выписали им счет, – рассказал Василий Александрович. – По письмам граждан мы провели такую же работу и в других домах и нашли по городу 23 халявщика».

Также В.А. Кукарин, ведя активные беседы с жителями своего дома, добился замены старых механических счетчиков на электронные. От этого зависит точность данных. Теперь в его доме обновлено 70 процентов квартирных приборов учета. Также он советовал всем жильцам конкретного дома снимать показания счетчиков в своих квартирах в один день – 25 числа. Это тоже важный фактор в плане точности контрольных цифр.

Еще одной проблемой здесь являются формально пустующие квартиры. По словам В.А. Кукарина, в городе сегодня более 10 тысяч «эмигрантов» – тех, кто проживает, но не прописан в квартире. Такие «мифические личности» потребляют немало ресурсов – воды, электричества, а платят за это другие. В связи с этим Василий Александрович задал вопрос управляющим компаниям: можно ли провести полную ревизию проживающих в домах жильцов? Ответ был таков: для этого нужно согласие граждан. Никто не вправе войти в квартиру без разрешения владельца. Поэтому решить данный вопрос крайне сложно.

Из-за неплательщиков страдают все

И. о. руководителя ЖЭУК «Центральная» Каир Бершов рассказал о деятельности компании и ответил на вопросы собравшихся. В настоящее время на обслуживании ЖЭУК «Центральная» 509 домов.

К руководителю управляющей компании у жильцов накопилось немало вопросов. Они были связаны и с вывозом ТБО, и с благоустройством придомовых территорий. Интересовались добросовестные плательщики и тем, куда уходят средства, заплаченные на ремонт жилого фонда. Ответ был такой: деньги уходят на покрытие долгов данного конкретного дома перед управляющей компанией. Кстати, по городу общий долг населения за услуги ЖКХ составляет 185 млн рублей.

Бесхозные сараи – под снос

С работой комиссии по инвентаризации неиспользуемых временных построек, деревянных сараев и гаражей присутствующих познакомил начальник городского управления по делам ГО и ЧС Александр Чесноков. По его информации, на территории ЖЭУК «Центральная» находится более 50 таких объектов. В этом году 9 из них будут ликвидированы. Всего же в городе 366 заброшенных дровянников. В итоге представители мэрии дали жителям такой совет: «Если у вас есть во дворе такая постройка, нужно согласовать ее снос со всеми жителями и обратиться в администрацию».

В свою очередь директор МУП «Жилсервис» Андрей Жуков призвал горожан во время уборки улиц и дворов от снега ставить свой автотранспорт так, чтобы он не мешал работе снегоуборочной техники.

О пригородных и междугородних перевозчиках

Один из вопросов, заданных П.В. Плотникову, касался несанкционированной стоянки перевозчиков по адресу пр. Ленинский, 49. «Ничего не можем сделать, – откровенно сказал заместитель мэра. – Удалось только установить ограждения. В вашей ситуации можно решить вопрос, если мы отведем вам эту территорию как придомовую».

Охватить весь город

Вместо запланированного часа встреча продлилась часа два, а потом некоторые вопросы рассматривались еще и в частном порядке. В последующие дни аналогичные встречи прошли и с жителями, чьи дома находятся в ведении других управляющих компаний: 3 декабря – ЖЭУК «Южная», 4 декабря – «Заводская», 5 декабря – «Заречная», а на сегодня, 10 декабря, запланирована встреча с жителями домов ЖЭУК «Дубки».

Надежда КРАСНОВА

от admin