Не оставить жильцов наедине с проблемой

Как правило, с наступлением весны в управляющих компаниях резко возрастает поток жалоб от горожан. Например, в ЖЭУК «Заводская» только и слышно: починить, покрасить, установить… Жильцов можно понять: за содержание и текущий ремонт они платят, а результат видят не всегда. Однако если представить, что какой-либо дом вдруг вообще остался без управляющей компании – на день, на неделю, на месяц, то можно просто схватиться за голову. Потому что без ЖЭУКа дом в буквальном смысле начнет потихоньку рассыпаться.

Как правило, с наступлением весны в управляющих компаниях резко возрастает поток жалоб от горожан. Например, в ЖЭУК «Заводская» только и слышно: починить, покрасить, установить… Жильцов можно понять: за содержание и текущий ремонт они платят, а результат видят не всегда. Однако если представить, что какой-либо дом вдруг вообще остался без управляющей компании – на день, на неделю, на месяц, то можно просто схватиться за голову. Потому что без ЖЭУКа дом в буквальном смысле начнет потихоньку рассыпаться.

 

ЖЭУК «Заводская» обслуживает несколько городских микрорайонов – Гомзово, Девятый и Березово. Всего 221 дом, которые поделены между четырьмя домоуправлениями. Большинство домов далеко не новые, поэтому забот по содержанию и текущему ремонту хватает: в одном доме поменяли старые канализационные трубы, в другом починили текущую кровлю, в третьем стала неожиданно хлестать вода в подвале… И так каждый день. Работы у слесарей, плотников, кровельщиков и маляров очень много.

– Особенно много жалоб по ремонту кровель, – говорит руководитель организационно-правового отдела ЖЭУК «Заводская» Татьяна Касьянова. – Такие работы стараемся проводить в рамках текущего ремонта, однако по опыту можем сказать, что зачастую это проблемы не решит, поскольку состояние многих кровель требует капитального ремонта.

– Некоторые люди полагают, что домоуправление ничего не делает, а ведь они должны понимать, что общее имущество в доме – это не только подъезд. Есть работы, которые жильцы не видят: это промывка систем отопления во время подготовки к зиме, замена инженерных сетей, устранение аварий, обслуживание вентканалов, дезинфекция и дезинсекция в обязательном порядке. И все это стоит денег, – объяснят Николай Анатольевич Зверев, заместитель начальника ЖЭУК «Заводская». – Если происходит какая-то авария, нужен срочный ремонт, мы всегда реагируем, не оставляем жильцов с проблемой один на один.

Косметический ремонт подъездов тоже проводится, хотя, может, не в том количестве, который хотят горожане. В прошлом году ЖЭУК «Заводская» отремонтировала в своих домах 72 подъезда. Кроме того, в трех домах отремонтированы межпанельные швы.

Ремонтировались и кровли – в прошлом году в общей сложности 1994,3 кв. м. Привели в порядок 13 сходов в подвалы домов.

Добавим к этому заявки от горожан. Управляющая компания напоминает, что в этом случае жильцы должны взять у сантехника квитанцию об оплате. Если же вы расплатитесь с ним в частном порядке, домоуправление за качество работы уже не отвечает.

 

 

Замкнутый круг ремонта

 

В ЖЭУК «Заводская» отмечают, что главная причина, по которой горожане долго ждут косметический ремонт, – долги населения.

 

Неоплата счетов жителями – это бич всех управляющих компаний. Причем работа ЖЭУК зависит от своевременной оплаты населением не только расходов на содержание и текущий ремонт домов, но и коммунальных услуг – электричества, газа, воды. Есть неплательщики, которые копят долги годами, а управляющая компания вынуждена рассчитываться за должников перед ресурсоснабжающими организациями.

По словам Татьяны Касьяновой, долги населения перед ЖЭУК «Заводская» за управление, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов составляют 26 млн руб., а в целом за жилищно-коммунальные услуги население должно этой управляющей компании 57 млн руб.

Для наглядности приведем пример: на 26 млн руб. можно в 520 подъездах сделать косметический ремонт, а уж сколько можно на эти деньги поменять инженерных коммуникаций, и говорить не стоит. В ЖЭУК «Заводская» утверждают, что все это можно было бы выполнить, относись горожане более ответственно к своим платежам. В результате из-за неплательщиков страдают добросовестные йошкаролинцы, которые вовремя и полностью оплачивают счета.

К претензиям жителей, не имеющих долгов за жилищно-коммунальные услуги, управляющая компания относится с пониманием. Но парадокс в том, что громче всех возмущаются… именно должники. Вот один из недавних примеров. На работу ЖЭУК «Заводская» пожаловалась женщина, со своей претензией дошла до Генеральной прокуратуры. Она возмущалась всем: в подвале сыро, подъезды не отремонтированы, стекла разбиты… Но когда стали разбираться в ситуации, выяснилось, что у нее долги за услуги. И таких жильцов, к сожалению, немало.

– Может, и больше работ бы выполнялось, если бы платили все и вовремя, – откровенно говорят в ЖЭУК «Заводская». – Но пока получается замкнутый круг: люди не хотят платить, потому что со стороны управляющей компании не все делается, а мы не можем делать в полном объеме то, что нужно, поскольку из-за неплатежей многих жильцов к нам не поступают необходимые средства.

Тем не менее плату за содержание и текущий ремонт еще никто не отменял.

 

Начать с себя

 

Если хотите что-то поменять в жизни, то начните, в первую очередь, с себя. Очень верная фраза, не правда ли? Поэтому хочется спросить недовольных и жалобщиков: «А что вы сделали, чтобы в вашем доме был порядок?» Ведь как часто бывает – ругают управляющую компанию, а сами порой мусор до контейнера не доносят.

 

– Каждую пятницу мы с коллективом ЖЭУК выходим на уборку территории и частенько становимся свидетелями, как без всякого стеснения мужчины выбрасывают окурки на только что прибранную территорию придомового газона, – приводит пример Татьяна Касьянова. – Один раз сделали замечание и услышали в ответ, что «уборка – это ваша работа».

Разве может стать чище в городе, если его жители не стремятся жить в чистоте? Это же можно сказать и о любом многоквартирном доме. Только когда все жильцы будут стараться навести хотя бы в своем подъезде чистоту и порядку, дом будет ухожен. А что у нас? Разве мало квартир, где хозяева отпускают домашних животных в подъезды? А потом все удивляются: почему в подъезде дурной запах? Многие наши лестничные пролеты разрисованы, почтовые ящики разрушены, стекла выбиты – все это дело рук самих жильцов. Кому от этого хуже? Только им самим.

Вот сейчас в ЖЭУК «Заводская» с грустью наблюдают, как окна, стены и подъезды дома № 35-б по улице Куйбышева постепенно портят жильцы. А ведь этот дом был построен для переселенцев из аварийного жилья, и заселились они в прошлом году.

Николай Куликов, заместитель начальника домоуправления № 10, рассказывает, что в подъездах у окон уже нет ручек, подоконники прожжены сигаретами, некоторые этажи стали отхожим местом для домашних животных. Конечно, такая ситуация не везде, есть этажи, где чисто и прибрано – видно, что люди следят за порядком и общим имуществом дома. Тем более разительный контраст с остальными этажами.

ЖЭУК не отрицает, что средств на все, что хотелось бы отремонтировать, не хватает. Но в любом случае, разве не должны жильцы бережно относиться к тому, что уже сделано? Можно сколько угодно обвинять управляющие компании, но давайте не будем забывать, что в конфликте, как правило, есть две стороны, а истина обычно находится посередине.

 

Полосу подготовила Надежда КРАСНОВА