Не проглядеть виртуальную «стену»

— Мой ребенок много времени проводит в Интернете: и в школе, и дома. Причем посещает не только образовательные порталы, но и развлекательные. Может ли это быть знаком компьютерной зависимости? Психолог Центра социально-психологической помощи населению г. Йошкар-Олы Светлана Генриховна ЛЕВЕНШТЕЙН: — Диагноз «компьютерная зависимость» может поставить только врач. 


КОТОРАЯ ЗАКРОЕТ ОТ ВАШЕГО РЕБЕНКА РЕАЛЬНЫЙ МИР

— Мой ребенок много времени проводит в Интернете: и в школе, и дома. Причем посещает не только образовательные порталы, но и развлекательные. Может ли это быть знаком компьютерной зависимости?

Психолог Центра социально-психологической помощи населению г. Йошкар-Олы Светлана Генриховна ЛЕВЕНШТЕЙН:

— Диагноз «компьютерная зависимость» может поставить только врач. Сейчас не только дети, но и взрослые много времени проводят в Интернете, где можно получить много интересной и полезной информации, отдохнуть за играми, пообщаться. Но это не должно занимать слишком много времени. Компьютер может нанести и вред здоровью ребенка.

Если дети слишком много времени проводят за компьютерными играми, у них слабеет память, они начинают хуже учиться, становятся вялыми, безынициативными, часто нарушается сон, могут сниться кошмары (особенно если ребенок любит воевать с компьютерными монстрами). Современные игры открывают ребенку новый мир — мир виртуальной, мнимой реальности, он становится его наблюдателем и участником, но это отделяет его от окружающего мира. Такие игры не только развивают, но и закабаляют, они развивают те стороны интеллекта, которые в реальной жизни оказываются бесполезными, так как этот мир ни в какой конечный набор правил не может быть втиснут. Так что следите за тем, чтобы ваш ребенок общался с другими детьми (не через Интернет), достаточно бывал на свежем воздухе, развивался физически, правильно питался, развивался духовно, а компьютер должен занимать в его жизни столько времени, сколько положено в его возрасте (для младшего школьника — 1 — 2 часа в день).